Всё то будет через 3-5 лет. Даже сокращение на 30 % муниципальных и государственных служащих в течении 3-х лет. А повышение субсидий на молоко обещается только в 2021 г. Нужно ли вообще увеличивать дотирование сельского хозяйства с 2021 года, если не надо было его увеличивать в этом году, и в следующем году? Наоборот, с учётом инфляции планово снижается финансирование сельского хозяйства. Своеобразно Айсен Николаев борется с бедностью населения республики: загоняет республику в долги через концессионные соглашения, даёт госгарантии иностранному «инвестору» Саюри на 300 млн.рублей.
Если финансирование программы села в 2020 году хотели сократить на 3 млрд.руб., одновременно закладывая 660 млн.руб. для Арктического культурного центра, переименовывая его, чтобы запутать депутатов, в филармонию, то в 2021 и в 2022 году сокращение финансирования программы села так и осталось. За то, на Арктический центр уже предусмотрены 1,2 и 1,9 млрд.рублей.
Все ура-комментаторы, ранее также на ура комментировавшие, тот же прошлогодний Указ Николаева о развитии сельского хозяйства, много чего наообещавшего жителям села (чуть не написал квартала, 17-го), почему-то забыли, что тоже через 3-5 лет якутяне на 60 % будут обеспечены молочной и мясной продукцией местного производства.
Сплошное словоблудие.
Отдельно хочу сказать о сокращении численности служащих. Я никогда не говорил, не утверждал, что численность муниципальных и республиканских служащих у нас в республике чрезвычайно высока. Не надо забывать о том, что у нас огромная территория, более 650 населённых пунктов. В отдельных наслегах один глава администрации вынужден заниматься всем и вся. Улусным администрациям все время предъявляются новые требования, то специалиста по мобилизационной работе выделить, то по секретным делам, организовать работу кучи комиссий.
Теперь ещё надо будет вести реестры малообеспеченных семей и отслеживать жизнь каждого члена семьи.
В республиканских ведомствах специалисты занимаются не текущей методологической и контрольной работой, а постоянно пишут стратегии, концепции, программы, подпрограммы, постоянно организуют форумы, выставки, съезды, общественные слушания, отчёты, многочисленные конкурсы на распределение новомодных грантов.
Поэтому у предпринимателей и населения создаётся, формируется устойчивое впечатление о забюрокритизированности нашего государственного аппарата. Беспомощность и неэффективность государственных и муниципальных служащих среднего и младшего звена связана с излишней «креативностью» и «болтливостью» руководства республики.
Я всегда выступал против не только большого количества ведомств, а, прежде всего, против наличия «карликовых» ведомств, численностью 12-15 человек. Где на 5-6 реально работающих специалистов приходится 7-8 бегающих по совещаниям начальников. При уходе в отпуск, или на больничный одного специалиста замирает целое отраслевое направление работы ведомства.
К сожалению, Айсен Николаев, как и Егор Борисов, как и Вячеслав Штыров, пошёл по пути создания все новых надуманных государственных структур. Вот кому нужна служба Главного архитектора республики, которая на сегодня забрала функции по освоению денег на благоустройство у муниципалитетов?
30 % это очень большое сокращение, это судьбы людей, это снижение качества предоставления услуг населению.
Абсолютно уверен, и со знанием реального положения вещей считаю, что это невозможно и нельзя реализовывать в жизнь.