ВЕСТИ ЯКУТИИ // На форуме «Амурэкспо», который проходил в Благовещенске, делегация Акционерной компании «Железные дороги Якутии» во главе с исполнительным директором Дмитрием Кондратовым представила проект создания смешанного пункта пропуска «Джалинда – Мохэ». 23 мая на сессии «Российско-китайское сотрудничество на Дальнем Востоке – углубление связей и развитие договоренностей» Дмитрий Кондратов подробно рассказал о пограничном переходе, реализация которого станет отправной точкой для создания международного Северо-Восточного транспортного коридора.
По его словам, Амурская область играет особую роль в реализации масштабного проекта, предусматривающего создание нового логистического направления через пункт пропуска «Джалинда». Реализация данного проекта снизит нагрузку на действующую железнодорожную сеть Восточного полигона и устранит инфраструктурные ограничения для освоения минерально-сырьевой базы Северо-Востока России.
Первый этап проекта включает возобновление работы смешанного автомобильно-водного пограничного пункта пропуска и реконструкцию железнодорожного участка Сковородино – Рейново в период 2025–2027 годов с расчетом перевозки до 3 млн тонн грузов. Второй этап предполагает проектирование и строительство международного мостового перехода через реку Амур.
Дмитрий Кондратов отметил, что данный проект обеспечит кратчайшее сообщение между обширными территориями Северо-Востока России, провинциями Северо-Восточного Китая, со всем Китаем и странами АТР, открывая новые транспортные маршруты к Тихому и Северному Ледовитому океанам, что имеет принципиальное значение для Республики Саха (Якутия).
Начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец также подчеркнул важность проекта для развития торгово-экономических связей между Россией и Китаем. По его словам, реализация проекта происходит в тесном взаимодействии Российских железных дорог, Республики Саха (Якутия) и Акционерной компании «Железные дороги Якутии». Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Алексей Местников добавил, что данное направление получает поддержку на высшем уровне.
Необходимость создания международного пограничного перехода «Джалинда – Мохэ» была отмечена и министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым во время пленарной сессии «Укрепление межгосударственного сотрудничества в интересах глобальной и региональной экономики». В тот же день на стенде компании побывали также губернатор Амурской области Василий Орлов и генконсул Китая в Хабаровске Цзян Сяоян.


Исполнительный директор АО «Железные дороги Якутии» Дмитрий Кондратов сообщил, что компания приступила к поэтапной реализации перспективного проекта создания международного Северо-Восточного транспортного коридора, который усилит транспортное сообщение субъектов Дальнего Востока, поспособствует их развитию и, в сочетании с транспортной системой КНР, повысит транзитный потенциал Российской Федерации. В ходе обсуждения с Алексеем Чекунковым также были рассмотрены прогнозная грузовая база и перспективы строительства железной дороги по маршруту Нижний Бестях – Магадан.
Форум «АмурЭкспо-2025» прошёл 23–25 мая в Благовещенске (Амурская область) и стал уникальным международным экономическим событием, организованным совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорацией развития Даневостока и Арктики, а также Фондом «Росконгресс».