Эти знаки ранее уже были включены в правила дорожного движения, но теперь стандартизованы. После того как в ПДД появятся ссылки на ГОСТы, эти стандарты перейдут из рекомендательных в обязательные.
Велосипедисты получат преимущество перед машинами в пределах, ограниченных знаками «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны». Если в крупных городах власти надумают ввести зоны с ограничением въезда транспорта определённого экологического класса, то теперь для таких зон готовы соответствующие таблички (о подобном шаге не раз задумывались в Москве и Санкт-Петербурге). Ещё несколько новых табличек, в сочетании со знаком парковки, позволяют выделять места только для электрокаров, только для владельцев парковочных разрешений или для машин дипломатического корпуса. Также платные парковки теперь можно дополнительно выделять сплошной синей линией, а окончание сплошной жёлтой отныне не означает прекращения действия знака «Остановка запрещена».
Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов — на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне — не менее чем за 300 м.
Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрестки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.
Еще раз: эти ГОСТы пока рекомендательные. Но как только ссылки на них пропишут в ПДД и распоряжении правительства (поправки уже готовятся), правила станут обязательными.