Первый в России проект социального воздействия на качество обучения в школах запустят в Якутии. Пилотным регионом для него станет Хангаласский район. Об этом сегодня сообщил председатель республиканского правительства Владимир Солодов на Августовском совещании работников образования, которое проходит в Якутске.
«В этом году при поддержке национального института развития «ВЭБ.РФ» и ВШЭ (Высшая школа экономики — прим. «Вестей Якутии») мы запускаем первый в России проект социального воздействия, направленный на улучшение качества обучения в школах, пилотом на три года определен Хангаласский район», ‒ сказал премьер, выступая на совещании.
Напомним, что оно посвящено теме «Консолидация в образовании: новые модели и механизмы». Ранее глава Якутии Айсен Николаев поставил ключевую цель — до 2024 года войти в число 15 лучших субъектов России по качеству предоставляемого образования.
Как отметил на совещании председатель правительство республики, сейчас для Якутии важно повысить качество школьного образования и пересмотреть систему повышения квалификации педагогических кадров. Работа по изменению системы повышения квалификации педагогических кадров уже начата: от диагностики профессиональных компетенций учителя движутся к индивидуальным образовательным траекториям.
Всего в диагностическом тестировании приняло участие 103 учителя из 90 школ 13 районов республики, участниками пройдено 337 тестов. Проведенная диагностика позволяет сформировать рекомендации по включению определенных тем в планируемые программы повышения квалификации, а также дает возможность составить индивидуальные образовательные планы для каждого учителя.
«После диагностики приступаем к повышению квалификации по предложенным программам в дистанционной и очной форме. При положительных результатах эксперимента, ставится задача охватить всех учителей республики», — подчеркнул премьер.
Особое внимание будет уделено и директорам учебных заведений – будут внедрены KPI для активной мотивации и сопоставимых показателей для достижения результатов. С учетом доведенных нормативов финансирования на фонд оплаты труда и учебные расходы, директор школы или заведующий детским садом должен самостоятельно формировать штатные расписания для достижения поставленных задач по развитию своей организации, повышению качества образования и выполнению KPI.
Направление развития и специфика каждой школы могут быть уникальными, поскольку приведение всех в единые рамки не даст стимула для развития школы и выработки не линейных решений.
«На мой взгляд, целесообразно использовать разрабатываемые Министерством модельные штатные расписания только для расчета нормативов финансирования субвенции на обеспечение госстандарта в дошкольном и общем образовании», ‒ сказал председатель правительства.
Еще одним направлением, важным для развития системы образования, Владимир Солодов считает пересмотр грантовой системы по поощрению лучших школ.
«Меня очень заинтересовал проект «Школа как социо-культурный центр села», реализованный в Таттинском, Мегино-Кангаласском и других районах, и его экономическое влияние на развитие населенных пунктов. Считаю такие проекты надо поддерживать, в том числе в рамках грантовой поддержки», ‒ добавил он.
Также в ходе совещания говорилось о создании «опорных» школ, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, открытии Международной арктической школы, IT-лицея, Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, строительстве Центра отдыха и оздоровления «Полярная звезда» и других проектах, сообщили «Вестям Якутии» в пресс-службе правительства республики.
Нажмите, чтобы Ответить, Ответить всем или Переслать