Проект, который будет реализован при кооперации Минпромторга России, Правительства Якутии, АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)», ПАО «ЛОРП», АО «Жатайская судоверфь» и ООО «РДР Групп», позволит обновить устаревший флот и обеспечить бесперебойное обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и арктической зоне, в том числе через Северный морской путь.Производственная мощность предусматривает ежегодное создание до 10 речных судов различных типов и назначения, модернизацию 6 судов, утилизацию 2 списанных судов, а также ремонт и межнавигационное обслуживание.
По словам первого заместителя Председателя Правительства республики Алексея Колодезникова, на сегодня завершается подготовительный этап проекта, проектно-сметная документация получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Начало строительства судоверфи запланировано на 2019 год, а ввод в эксплуатацию — на конец 2021 года.
Для успешной реализации проекта необходимо также привлечь внебюджетное финансирование, получить статус резидента ТОСЭР «Кангалассы», а также провести мероприятия по обеспечению высококвалифицированными кадрами. В связи с чем Айсен Николаев дал соответствующие поручения профильным министерствам и предприятиям.
Напомним, что это единственный промышленный проект из Якутии, включенный в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В рамках него на строительство судоверфи из федерального бюджета выделено 4 млрд 106,2 млн рублей. Софинансирование проекта в сумме 750 млн рублей утверждено государственной программой Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2022 годы». Еще 873,2 млн рублей будет привлечено из внебюджетных источников.