Вчера в Ленском районе произошло знаковое событие — новый глава района Жумарт Абильманов не смог проехать по технологической трассе ВСТО в поселок Витим, об этом сообщил Life14.ru.
Как сообщают источники «Вестей Якутии», Абильманов имел официальное разрешение на проезд согласованное с руководством «Транснефти» в Братске, но из за некомпетентности работника ВСТО сорвалась поездка главы района в Витим. «Что говорить о простых жителях которым постоянно отказывают такое впечатление, что мы в гостях», подчеркивает источник «Вестей Якутии».
Напомним, впервые громко проблема технологической трассы ВСТО была поднята пеледуйским предпринимателем Валерием Лейкиным в 2015 году.
3 февраля предпринимателя из Пеледуя Валерия Лейкина не пропустили через КПП ведомственной дороги «Сургутнефтегаза», и он в ответ перекрыл своими автомобилями дорогу. Протестные действия Лейкина нашли поддержку земляков – практически каждая семья из этих поселков, отрезанных от «большой земли», сталкивалась с этой проблемой
В том же году, Прокуратура Ленского района обратилась в суд с исковым заявлением к администрации района.
В заявлении говорилось о том, что администрация Ленского района не принимала действенных мер, направленных на решение проблемы, которая «создает угрозу жизнедеятельности граждан, проживающих в данных поселках». Прокуратура опиралась на 131-й федеральный закон о муниципалитетах и посчитала, что администрация не должным образом исполняла свои полномочия в вопросах местного значения, дорожной деятельности и транспортных услуг.
Летом, 15 июня, Ленский районный суд поддержал заявление прокуратуры и обязал районную администрацию в течение пяти лет построить дорогу «Пеледуй – Ленск, Пеледуй – Толон – Иннялы». Во время судебного разбирательства муниципалы свою вину не признали. По их мнению, при имеющемся годовом бюджете 2,3 млрд рублей их обязывают построить дорогу стоимостью 9 млрд рублей. Что было, по их мнению, не выполнимо. «Только подготовка проекта займет три года, и его стоимость составит 50 млн рублей», — говорили защитники администрации.
Но, в апелляционной инстанции в Верховном суде Якутии решение Ленского суда было оставлено в силе.
На недавней пресс-конференции главы Якутии, редактор сайта «Блокнот-Якутск» Айталина Никифорова вновь вернулась к этой проблеме.
«В феврале исполнится три года, как предприниматель Валерий Лейкин пытался прорваться через контрольно-пропускной пункт на дороге «Сургутнефтегаза» (единственной из Ленского района в Иркутскую область). Сейчас новое обострение: предприниматель из Витима отказывался продавать хлеб себе в убыток и возить муку, поскольку с него требуют высокую плату за провоз продуктов по ведомственной дороге. В связи с этим у меня вопрос об отношениях с недропользователями. Какова ваша позиция по ленским дорогам? И вообще насколько недропользователи договороспособны? Судя по соцсетям и мессенджерам, многие жители Ленского района, мирнинского Тас-Юряха недовольны тем, как ведут себя недропользователи».
Егор Борисов: «Я все эти проблемы хорошо знаю: кто там виноват, кто там эти вопросы будоражит. Там есть двухсторонние отношения: часть обвиняет, что это «Сургутнефтегаз» виноват, «Сургутнефтегаз» считает, что виноваты местные люди. Хотя для добропорядочных людей, для тех, кто непосредственно ездит по установленным правилам, там никаких проблем нет».
В итоге глава Якутии предложил журналистам выехать в Ленский район и снова разобрать ситуацию на месте. И вчерашняя поездка Жумарта Абильманова, как раз была связана с этой проблемой.
«Вестям Якутии» прокурор Ленского района Владимир Рабинович пояснил, что согласно решения суда, администрации района отводился на работы определенный срок, который истекает 15 июля 2018 года.
Если, до этой даты работы сданы не будут, то прокуратура будет вынуждена обратиться в суд за исполнительным листом и обяжет, теперь уже нового главу района строить эту дорогу.
На вопрос, корреспондента «Вестей Якутии»: — «Почему прокуратура не проконтролировала выполнение решения суда прежней администрацией района (Сергей Высоких и Василий Лукьянцев), ведь всем было ясно, что проект новой дороги не разрабатывался?», Рабинович ответил, что в решении суда была четко прописана дата окончания работ.
Согласно информации опубликованной в открытых источниках, Ленский районный суд обязал «администрацию Муниципального образования «Ленский район» спроектировать и построить круглогодичную автомобильную дорогу для обеспечения автомобильного сообщения между населенными пунктами г.Ленск- п. Пеледуй; п.Пеледуй — с. Толон — с. Иннялы в течении пяти лет со дня вступления решения суда в законную силу».
Решение вступило в законную в августе 2015 года, таким образом, круглогодичная дорога должна появиться до осени 2020 года. Вопросы, где район найдет деньги на исполнение судебного решения и почему власти республики и прокуратура так и не взяли эту проблему на контроль остаются открытыми.