ВЕСТИ ЯКУТИИ // С начала пандемии часть жителей Якутии пересмотрела покупательские приоритеты: стали следить за скидками и делать ставку на качество товаров, планируют начать путешествовать не раньше чем через год, а также — откладывают крупные покупки «до лучших времен».
Спустя год после начала пандемии четверть жителей региона покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% покупают реже, но делают ставку на качество товаров, а почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен». Об этом сообщает аналитический проект Tinkoff Data на основании всероссийского опроса 7 000 жителей крупных городов. При этом, по данным Tinkoff Index, потребительская активность населения Якутии за неделю с 18 по 24 апреля 2021 года выросла на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На вопрос о том, как изменились расходы, 26% респондентов ответили, что расходы не изменились, 19% остались в том же бюджете, но изменили категории трат, 24% тратят меньше и стремятся откладывать деньги, треть ответивших тратит больше, чем до пандемии.
Одна из причин увеличения расходов — рост цен. Так, по данным Росстата в среднем цены на товары, входящие в потребительскую корзину, по Якутии выросли на 6% с февраля 2020 по февраль 2021 года. При этом размер прожиточного минимума, по данным Росстата, за аналогичный период в среднем по региону с прошлого года увеличился на 1,8%.
По данным Росстата за период с февраля 2020 года по февраль 2021 года, самый высокий рост показали подсолнечное масло (+31,6%), морковь (+28,3%) и сахар (+24,0%). Примерно на уровне допандемийных цен остались хлеб из ржаной муки (+0,7%) и свинина (+0,8%). При этом цена на рыбу мороженую неразделанную осталась прежней.
По информации Tinkoff Index, за последнюю неделю по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) жители Якутии потратили на авиабилеты на 8% больше, а в турагентствах – на 39% меньше.
Несмотря на увеличение спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 года. Однако разница сокращается: например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 году она снизилась до 20%.
Еще больше сократился разрыв в ж/д билетах и пакетных турах по сравнению с допандемийными показателями. По данным опроса, 17% респондентов после снятия ограничений в первую очередь потратили деньги на путешествия.
Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff Index. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 13 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).
Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 18-24 апреля по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) 2021 года.
[…] Подробнее […]