Как сообщает SakhaLife, второй год Якутску выделяются огромные средства на ремонт дорог – почти 3 миллиарда рублей. Ни одному мэру так не везло. Таких денег на дороги город не получал еще никогда за всю свою историю.
На 2019 год Якутску было выделено 1,5 млрд рублей на дороги. Из них 500 млн рублей должны были быть предусмотрены из городского бюджета, но по факту город смог осилить только половину.
Первые звоночки начались весной, как выяснилось администрация города не смогла своевременно провести конкурсы на ремонт дорог предусмотренный Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В итоге аукционы были затянуты до июня. Тем временем мэрия Якутска перекрыла движение в городе на загруженных улицах: Чайковского, Жорницкого, Красильникова и т. д.
Апофеозом затеянных работ мэрией Якутска стал столб посреди только что закатанной в свежий асфальт улицы Пилотов. Как позже выяснится муниципальное предприятие «Главстрой» (заказчик ремонта дорог в Якутске) не смог согласовать перенос столба с другим мунпредприятем «Горсвет».
Ремонт дорог в Якутске дошло до того, что асфальт на городских улицах укладывали уже в снег.
При этом мэр не стесняясь рассказывала в своих соцсетях, что дескать с ремонтом дорог вышли на финишную прямую, и «Несмотря на то, что выпал снег, работы не прекращаются, существующие технологии позволяют, при условии соблюдения утвержденных рекомендаций, проводить такие работы». Ну что сказать? Теперь то мы видим, чего стоили её слова.
Завершение работ на большинстве объектов пришлось перенести на этот год.
По итогам проверки Общероссийским народным фронтом мы видим, что в муниципальном «Главстрое» вообще понятия не имеют о дорожных работах. ОНФ проверило 15 объектов, на которых в прошлом году были проведены работы. Выяснилось, что на 13 объектах работы так и не были завершены ни в мае, и ни в июне этого года!
Причем в отчете ОНФ красной строкой проходит:
«проектными решениями укрепление обочин и откосов НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, в результате чего наблюдаются дефекты в виде скол края асфальтобетонного покрытия…»;
«Ввиду того, что по ПСД (проектно-сметной документацией) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ работы по устройству защитных футляров, гидроизоляции и теплоизоляции на местах пересечений инженерных сетей вследствие чего происходят просадки проезжей части…» и т. д.
За проектно-сметную документацию ответственен Заказчик — МКУ «Главстрой». Что это, халатность или некомпетентность? На этот вопрос должны ответить правоохранительные органы.
Не стоит снимать ответственность и с исполнителей. Так к примеру, простоявшая закрытой всё прошлогоднее лето улица Чайковского, уже в этом году требует капитального ремонта! Подрядчик ООО «Сахатрасстрой» начал устранять деформации с проезжей части на съездах с дороги и примыканиях к ней.
В 2018 году эта компания получила контракт «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт ул. Чайковского на участке от Вилюйского тракта до ул. Кеши Алексеева»» на 157 млн рублей. В этом году у «Сахатрасстрой» новый контракт на 32,9 млн рублей — «Капитальный ремонт ул. Кеши Алексеева на участке от ул. Чайковского до ул. Лермонтова».
Этой же компанией в прошлом году были заключены контракты с МКУ «Главстрой» на 330,3 млн рублей:
Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке от ДСК до ул.Воинская;
Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхское шоссе до ул.Автодорожная;
Капитальный ремонт ул. И. Арбиты, Хоринская;
Реконструкция ул. Ларионова на участке от Набережной 202 мкр. до 203 мкр.
Реконструкция ул. Суоруна Омоллоно на участке от ул. Хабарова до ул. Ларионова.
В этом году «Сахатрасстрой» получил новые контракты на 96,5 млн рублей.
На днях Прокуратура республики передала в следственные органы документы для возбуждения уголовного дела по построенному мосту в микрорайон Северный. Подрядчиком выступило ООО КСК «Мосты Севера». Как следует из заявления прокуратуры «при проверке контракта заключенного по объекту «Строительство автодорожного моста мкр. Северный» на сумму более 98 млн. рублей, установлены факты принятия и оплаты в полном объеме в декабре 2019 года не завершенных строительством работ».
К подрядчикам работавшим в Мархе у представителей ОНФ тоже собралось немало претензий. Обустройство бордюров выполнено некачественно, на тротуарах с асфальтобетонным покрытием выявлены просадки, неровности, разрушения, просадка проезжей части и т. д. Причем дефекты не устранены по сей день.
Что интересно, в Мархе работают две подрядные организации ООО «Монтажсервис» и ООО «Техсервис» с одним директором и учредителем в обеих компаниях. «Монтажсервис» в прошлом году получил контрактов на 205,6 млн рублей, а «Техсервис» в этом году на 7,2 млн рублей.
Контракт «Техсервиса» на этот год значится просто и без затей «Капитальный ремонт автомобильных дорог мкр. Марха ГО «город Якутск»». Надо полагать, что будут ремонтировать в этом году, то что не доделал «Монтажсервис» в прошлом?
Напомним, прокуратура решила проверить контракты с подрядчиками после проведенной проверки представителями ОНФ.
«Вести Якутии» обратились за комментарием к эксперту в дорожно-строительной отрасли, предпринимателю Руслану Харисову:
— Удивительно, что Заказчик «Главстрой» не предусмотрел в проектной документации водоотведение, существующие инженерные коммуникации и сети, что в конце-концов сказалось и на качестве ремонта дорожных сетей прошлого года. Это же элементарно, должны были быть предусмотрены «гильзы», чтобы земля не проседала в местах коммуникаций и т. д. По халатности и некомпетентности проектировщиков и Заказчика пострадали подрядчики.
Как прокомментировал «Вестям Якутии» один из юристов, это «детская схема» необоснованных затрат — чиновники мэрии Якутска подписали акт, на невыполненные работы.
«Я предполагал, что команда Сарданы Авксентьевой более умнее, что нибудь придумает, интересное. А, оказалось все как обычно», — подытожил эксперт.
В итоге, Якутск на сегодня имеет НЕбезопасные и НЕкачественные дороги, а Сардана Авксентьева обещавшая «проследить лично» гарантийный ремонт дорог, прохлаждается в отпуске за пределами Якутии.