Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) внедрит автоматизированную систему за контролем строительства и реконструкции аэропортов в регионах. При этом полномочия в отношения аэропортов местного значения вернут регионам. Об этом сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько по итогам совещания по вопросу строительства и реконструкции аэропортов Дальнего Востока, прошедшего 27 ноября в Якутске.
«Мы внедряем автоматизированную систему контроля за модернизацией аэропортов. Ее суть заключается в том, чтобы каждый элемент плана был поставлен на специальный учет. Будут контролироваться и сроки разработки и процедура утверждения проектно-сметной документации, и конкурсные процедуры, и последующие строительно-монтажные работы. Все это будет вестись в автоматизированном режиме, и у каждого руководителя самого высокого уровня появится возможность, условно говоря, нажав на одну кнопку, увидеть отставания в графике, а также опережения», – рассказал Александр Нерадько.
По его словам, по поручению заместителя председателя правительства России – полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева рассматривается вопрос передачи функций заказчика по реконструкции аэропортов. Если раньше эти полномочия были у федерального центра, то, возможно, в скором времени они перейдут регионам.
«Будем рассматривать вопрос передачи в регионы функционала заказчика по реконструкции аэропортов. Может быть, крупные аэропорты останутся в ведении федерального центра, а аэропорты местного значения перейдут к регионам. Применительно к Якутии это аэропорты, входящие в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». В целом на территории Дальнего Востока есть еще 3 таких казенных предприятия. Это «Аэропорты Дальнего Востока», «Аэропорты Камчатки» и «Аэропорты Чукотки». Конечно, из Москвы сложнее из-за большой удаленности контролировать за ходом реконструкции аэропортов. Передача этого функционала перейдет вместе с финансированием, деньгами, которые сейчас находятся в распоряжении федеральных казенных предприятий в подчинении Росавиации. В этом случаю, мы считаем, контроль за строительством и реконструкцией аэропортов будет плотнее и эффективнее», – высказался руководитель Росавиации.
Александр Нерадько добавил, что сегодня также рассматривается вопрос включения еще 28 объектов в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. То есть, возможно, еще несколько аэропортов Якутии будут дополнительно включены в план и модернизированы до 2024 года.
«У нас сейчас есть по субъектам, входящим в состав ДФО, предложение по включению в комплексный план 28 объектов, в том числе и в Якутии. То есть до 2024 года, возможно, мы реконструируем дополнительно несколько аэропортов» – сказал он.
Из 32 аэропортов Якутии в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года сегодня входят 16. Это аэропорты таких населенных пунктов, как Олекминск, Нюрба, Мирный, Черский, Жиганск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Сангар, Нерюнгри, Полярный, Усть-Нера, Маган и Якутск. Сметная стоимость их реконструкции составит 38,6 млрд. рублей, уточнили в пресс-службе главы и правительства Республики Саха (Якутия).