В Якутии в понедельник, 25 ноября, торжественно ввели в эксплуатацию мостовой переход через реку Марха. На объекте, находящемся на 756-м км федеральной дороги «Вилюй» в Нюрбинском районе, автомобильное движение теперь открыто официально.
«Мост через Марху станет гордостью Нюрбинского улуса, но, самое главное, его строительство изменит жизнь людей к лучшему, сплотит, вдохновит их на дальнейшие успехи во благо родного улуса, республики и всей страны», – сказал на церемонии глава Якутии Айсен Николаев, обращаясь к жителям Нюрбинского района.
Он отметил, что в республике вопросы развития транспортной инфраструктуры ставятся во главу угла. По словам главы республики, мост через Марху станет первым звеном каскада мостовых переходов на федеральной трассе «Вилюй».
Айсен Николаев также напомнил, что на днях республика с большой радостью восприняла новость о том, что президент России Владимир Путин одобрил строительство моста через реку Лена.
«Поддержка главы государства вселяет уверенность, что многолетняя мечта якутян осуществится в ближайшие годы», – подчеркнул он.
«Помимо неоценимого транспортного стратегического значения, данный мостовой переход соединяет через реку Вилюй жизнь и судьбы людей, которые живут на этих берегах. Мне, как мостовику по образованию, очень приятно констатировать факт, что искусственное сооружение сегодня введено в эксплуатацию. Я надеюсь, что в ближайшие годы то первенство, которое сегодня есть у моста, перейдет к следующим мостовым переходам, знаковым как для республики, так и для всей страны», – сказал на церемонии заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев.
Мост через Марху построен по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного правительством Российской Федерации. Его строительство велось в условиях вечной мерзлоты в течение четырёх лет, с 2015 по 2019 годы.
В состав мостового перехода входят самый большой в Якутии мост длиной 560 погонных метров и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 погонных метров. Общая протяженность участка с подходами составляет 6,4 км. Автоподходы к мосту – участки дорог III категории с асфальтобетонным покрытием.
При строительстве объекта, отметили в Упрдор «Вилюй», использовано свыше 4 тыс. тонн металлоконструкций, которые обработаны антикоррозийными материалами. Объект относится к разряду уникальных с пролетами, превышающими в длину 100 метров. Благодаря этому обеспечивается беспрепятственный проход судов, также на мосту установлена судовая сигнализация.
В 2019 году на федеральной трассе «Вилюй» в Якутии завершилась реконструкция искусственного водопропускного сооружения через реку Куккурэ в Сунтарском районе. В следующем планируется завершить строительство мостов через реку Тюкян на границе Нюрбинского и Верхневилюйского районов, через реку Сасар-Юрях в Сунтарском районе, через реку Малая Ботуобуйа в Мирнинском районе и реконструкцию искусственного водопропускного сооружения через реку Улахан-Мугур в Сунтарском районе.
Также начнется проектирование четырёх мостовых переходов через реку Вилюй, самый крупный из которых возведут в Верхневилюйском улусе. По нему проектно-изыскательские работы стартуют уже в 2020 году. Ориентировочно длина моста составит 1,7 км, а протяженность подходов – 20 км. Строительство данных объектов обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение от Якутска до Мирного.