Минпромторг России окажет содействие Якутии в обновлении парка воздушного и водного транспорта. Об этом шла речь на встрече главы республики Айсена Николаева с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.
«Среди ключевых вопросов обсуждения – ход работ по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи, совершенствование комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации», — сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.
Как сообщили в Минпромторге России, обсуждая модернизацию Жатайской судоверфи, Денис Мантуров подчеркнул, что в рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из федерального бюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на строительство 67 судов.
Для реализации лизинговых проектов используется схема финансирования, при которой лизинговые компании заключают соответствующие договора и судостроительные контракты с судовладельцами и верфями на строительство гражданских судов на льготных условиях. Дополнительно в 2020-2022 гг. планируется направлять на такую меру поддержки 5 млрд руб. ежегодно.
«Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 502 для учета специфики деятельности организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», — сказал Денис Мантуров.
«Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки», — отметил Айсен Николаев.
Глава республики добавил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5 процентов годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет).
Учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Денис Мантуров отметил, что в настоящее время реализуется ряд проектов, способствующих развитию региональной авиации и производству воздушных судов малой авиации на территории России. В том числе обсуждался вопрос дальнейшего хода работ по создания регионального турбовинтового самолета вместимостью до 40 мест с использованием научно-технического задела, полученного при проектировании самолета L-610.
Айсен Николаев рассказал министру промышленности и торговли, что высокий износ воздушных судов, а также отсутствие альтернатив для судов класса Ан-2, Ан-24, также требует принятия незамедлительных мер. Он предложил ускорить производство воздушного судна на замену Ан-2. Такой самолет необходим для обслуживания местных авиаперевозок парка малой авиации.
По мнению главы Якутии, надо ускорить сертификацию и ввод в серийное производство воздушных судов типа L-610UNG и Ил-114-300, а в техническое задание по проекту регионального пассажирского самолета Ил-114-300 внести изменения для обеспечения эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах с низкой плотностью грунта. Сертификационные испытания этот самолет мог бы пройти на грунтовых взлетно–посадочных полосах аэропортов Республики Саха, предложил Айсен Николаев.