Пока жители республики с увлечением обсуждают доходы народных избранников, «Вести Якутии» обнаружили среди них крупных землевладельцев. Исторически состояния богачей измеряли не только деньгами и золотом, но и земельными владениями.
Так, самым крупным землевладельцем в Якутии оказался скромный труженик муниципального казенного учреждения «Ленское управление сельского хозяйства», депутат Ил Тумэна (член комитетов: по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры; по селу и аграрной политике; по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии(!!!)) Родион Зорин. Согласно декларации о доходах, он имеет во владении 12 земельных участков общей площадью 563 094 кв метров. То есть, его владения раскинулись на целых пол квадратных километра.
При этом доход депутата за прошлый год в денежном эквиваленте составил 1 553 744,28 рублей. Также Зорин имеет в индивидуальном владении Тойота Land Cruiser Prado, два трактора (МТЗ 82 и Т 25А) и жилой дом в совместном пользовании общей площадью 93,5 кв метра.
Родион Зорин стал депутатом от Мухтуйского одномандатного избирательного округа. Совмещает свою парламентскую деятельность с основной работой – руководит муниципальным казенным учреждением «Ленское управление сельского хозяйства». Он в свое время окончил Якутский сельскохозяйственный техникум, лесное хозяйство, а затем окончил Дальневосточную академию госслужбы и имеет специальность менеджера.
Опрошенные «Вестями Якутии» предприниматели и госслужащие, проживающие в Ленском районе, были крайне удивлены и даже, наверно, шокированы новостью о землевладениях Зорина. Но некоторые предположили, что Зорин задекларировал, скорее всего, земли, которые мог получить в собственность в бытность, когда главой района был Сергей Высоких. В то время Родин Зорин был главой Наторинского наслега. Потому и земли могут быть вокруг села Натора. Кадастровая стоимость 1 кв м земельного участка там не превышает 100 рублей. Из чего можно предположить, что общая стоимость владений при поражающих воображение масштабах не превышает 56 млн рублей.
При своем задекларированном доходе скромный муниципальный служащий мог бы купить такой участок, отдавая все свои деньги, только через 36 лет.