Как сообщает официальный сайт правительства России, председатель Правительства России Дмитрий Медведев поручил представить предложения по дополнительному финансированию программ субсидирования пассажирских авиаперевозок. Предложения должны быть представлены до 20 марта 2019 года.
Поручение дано по итогам встречи с членами Совета палаты Совета Федерации Федерального Собрания, которая прошла 12 февраля.
«Субсидирование и исчерпание лимита, который на этот год запланирован. Никаких сомнений быть не может: мы выделим деньги, необходимые для того, чтобы программу льготирования такого рода перевозок осуществить в полном объёме», — сказал глава Правительства РФ на встрече с сенаторами.
Напомним, в 2018 году по инициативе Минвостокразвития был принят ряд мер по поддержке доступности воздушных перевозок на Дальний Восток в центральную часть страны и в обратном направлении. Так, на субсидирование авиаперевозок для ДФО в 2018 году выделено 4,5 млрд рублей, что составило порядка 66 % от общей суммы всех выделенных субсидий на воздушные перевозки. Перевезено более 580 тысяч пассажиров. В ноябре прошлого года внесены изменения в программу: она стала действовать круглый год, в программу вошли 64 маршрута, то есть всего их стало 134, право на льготные билеты предоставлено многодетным семьям.
Таким образом, сегодня программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь действует круглый год. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На данный момент на 2019 год на выплаты авиакомпаниям субсидий из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, из которых 2,8 млрд рублей предназначены на субсидирование полетов по дальневосточным направлениям. По расчетам Минтранса, необходимо выделение дополнительно 5,2 млрд рублей, которые позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях порядка 1,26 млн пассажиров. Ранее с предложением о выделении дополнительного финансирования на льготные авиаперевозки выступало Минвостокразвития России.
Депутат Госдумы России представляющий Якутию Федот Тумусов возразил на своей странице в фейсбуке:
«Медведев опять говорит о необходимости субсидирования перелетов на Дальний Восток. Теперь он придумал новое слово: «досубсидирование», с ним нужно разобраться до конца марта. Учитывая, что билеты, очевидно, людям нужны каждый месяц, а не только тогда, когда захочется правительству, в ближайшее время мы сможем услышать и о «додосубсидировнии» и даже о «дододо».
И, естественно, никакие приставки проблему не решат.
Нам нужны системные меры, а не временные костыли и подпорки. Такой системной мерой является постоянное субсидирование. Не разовая случайная история, а режим, при котором скидка на билеты будет обеспечиваться для всех перелетов на Дальний Восток – независимо от категории пассажира и времени года. Билеты нужны всем, а не отдельным категориям: поэтому и субсидироваться они нужны для всех.
Здесь правительство возразит: «денег нет». Аргумент известный, но и ответ на него известен: наши авиаперевозки фактически монополизированы, половина рынка – у одного игрока. Значит – нужно способствовать конкуренции, которая сама по себе породит снижение цен. Ну а пока государство так жестко и единолично контролирует этот рынок, оно и должно заботиться о его доступности.
Потому что иначе – в очередной раз скажу я – России не будет. Если гражданин страны не может без особых усилий попасть из одного ее конца в другой (или хотя бы – в столицу), то он и не чувствует себя ее гражданином. Это – настоящая угроза, с ней бороться нужно в первую очередь.
Пора бы уже правительству это понять».
У этой власти на народ никогда не будет денег. Аргументы против Медведева совершенно правильные.По собственной стране поездки должны быть доступны. И просто в отпуск и в качестве туриста. В ином случае будут в Китай, Японию, Корею ездить.Я вообще считаю, что в нашей стране бензин должен стоить копейки. Это обусловлено тем, что у нас огромные расстояния, постоянно случаются перебои в транспортном сообщении, то нерентабельны маршруты, то «скорая помощь» не успевает обслуживать вызовы. Пусть люди хоть на собственном транспорте ездят. Неужели наши власти этого не понимают. В Ливии до вмешательства США вон какие льготы людям давали.Даже не льготы, права у них были… Подробнее »
правильно!