Главным событием театральной жизни февраля стали гастроли в Якутске мировой звезды — народной артистки России и Республики Абхазия Хиблы Герзмава.
На концерт, прошедший вчера в Театре оперы и балета, собралось немало поклонников оперного искусства и, собственно, самой певицы. В концерте из двух отделений прозвучали арии из классических опер А. Вивальди, Ф. Чилеа, В Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, а также увертюры к операм, мастерски исполненные симфоническим оркестром Simphonica ARTica под руководством маэстро Фабио Мастранджело.
Бесконечно обаятельная, обладающая уникальным, тёплым тембром лирического сопрано, эмоциональностью, элегантной манерой исполнения певица заворожила зал. Арии как отдельный музыкальный номер с лёгкостью воспринимаются вне рамок оперы, мелодичные эмоциональные оперные монологи — раскрыли перед нами и артистический талант Хиблы.
Ярко, драматически талантливо, харизматично прозвучавшие арии из опер, подарили слушателям наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном, и ещё раз убедили нас, что можно бесконечно восторгаться высоким оперным искусством.
После исполнения программных произведений Хибла Гирзмава, которую публика не отпускала — овации не стихали, то и дело слышались, крики «Браво!» — исполнила русскую народную песню «Травушка-муравушка» и «Букет цветов из Ниццы» Д. Будея , ещё раз восхитив слушателей своим разносторонним талантом.
После концерта артистка встретилась с журналистами и рассказала, что приехала в Якутск по приглашению Фабио Мастранджело, с которым сотрудничает уже более 13 лет.
Первым делом она поблагодарила руководство филармонии за приглашение, а также сказала немало добрых слов в адрес оркестра, сопровождавшего её выступление.
Хибла рассказала, что ей очень понравился Якутск, и пожелала городу новый красивый концертный зал, потому что, по ее мнению, зал театра оперы и балета не соответствует требованиям вокального искусства из-за плохой акустики.
Директор филармонии Туйаара Пестрякова сообщила, что глава республики принял решение о строительстве концертного зала, и сегодня уже идут переговоры со всемирно известным специалистом по акустике из Японии с господином Ясухиса Тоёта.
Директор театра Сергей Сюльский поблагодарил Хиблу, за то, что она приехала в Якутск с концертом в Год театра, сделав замечательный подарок якутянам.
Справка
Японский специалист по акустике Ясухиса Тоёта делает музыку более близкой для слушателя в самых роскошных и оборудованных по последнему слову техники концертных залах.
Талант Ясухисы Тоёты востребован во всем мире. Места для проведения классической музыки все больше и больше разрабатываются в “стиле виноградника”, где зрители окружают стадию, чтобы услышать то, что исполнители “скрывают”, и наслаждаются почти интерактивным опытом, чувствуя музыку как часть самих себя.
В компании Тоёты – группа из 20 сотрудников, которая работает не только в самой Японии, но и за границей. Он проектировал акустику для оркестров в Лос-Анджелесе, Хельсинки, Париже и Шанхае. Один из его проектов – Elbephilharmonie в Гамбурге – открылся 11 января 2017 г.
Когда Тоёту спрашивают о слагаемых его успеха, он зачастую колеблется: слишком много факторов вовлечено в точную настройку акустики, начиная от состава конкретного оркестра и кончая дизайном помещения, чтобы дать точный рецепт успешного звучания.
“Никто не может объяснить одним словом, почему скрипка Страдивари настолько удивительна, или назвать способ, которым она была сделана, чтобы производить настолько красивые звуки”, – говорит Ясухиса Тоёта.
Тоёте 64 года, он не является музыкантом, но всегда испытывал влечение к этому искусству, слушая и любя классическую музыку. Компания, которой заведует Тоёта, была основала в 1971 году, главные офисы расположены в Токио и Лос-Анджелесе.
Тоёта придумал выражение “психоакустика”, чтобы описать важность эмоциональной составляющей в звуке.
“Существует дискуссия о формуле для акустики, потому что звук невидим”, – заявляет Тоёта.
Работа акустика требует досконального знания строительных материалов, сотрудничества с архитекторами, понимания потребностей музыкантов, использование масштабных моделей залов и анализ отражающегося звука.
Толщина стен, их формы, материал, из которого они сделаны, приспособления, свисающие с потолка, и сами музыканты – всё имеет значение.
ваай