Ранее сообщалось, что в федеральном бюджете предусмотрено порядка 1,9 млрд рублей на завершение пускового комплекса «Томмот – Нижний Бестях». Компания «ЖДЯ» выиграло конкурс, предложив стоимость в размере 1,84 млрд рублей.
В целом готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений.
Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск ведется с 2005 года. Всего с начала реализации проекта освоено 46,7 млрд. рублей (94 %) из планового объема финансирования 48,7 млрд рублей.
Генподрядики строительства компании «Трансстрой-Восток», а потом «Инжтрансстрой» не смогли завершить строительство и объявили себя банкротами. В течение нескольких лет шли судебные тяжбы по передаче объекта.
Руководство Якутии совместно с депутатами Госдумы консолидировано продвигало вопрос завершения строительства данного объекта, так как незавершенное строительство приводит к его удорожанию.
После этого было дано поручение Владимира Путина о принятии мер по завершению объекта и дело сдвинулось с мертвой точки.
С 2014 года железная дорога сдана во временную эксплуатацию и перевозится свыше 500 тысяч тонн грузов. Ввод первой очереди железной дороги в постоянную эксплуатацию позволит увеличить провозную способность объекта в 4 раза – до 2 млн тонн. Кроме того, в Нижнем Бестяхе уже идет работа по реализации инвестиционных проектов по созданию причалов, инициаторами которых выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. Планируется строительство подъездного железнодорожного пути к причальной стенке для перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт. В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство перерабатывающих складских мощностей