В период с января по апрель 2017 года АЛРОСА реализовала 16,9 млн каратов алмазно-бриллиантовой продукции, на 7% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
В стоимостном выражении реализация алмазов Группы АЛРОСА в этом периоде составила 1,7 млрд долларов США, что на 12,5% меньше аналогичного периода в прошлом году.
В апреле 2017 г. объем продаж алмазного сырья составил 310,2 млн долларов США.
Бриллиантов за указанный период было реализовано на 7,6 млн долларов США.
«Снижение уровня продаж в стоимостном выражении к аналогичному периоду прошлого года в первую очередь связано с высокой базой первых месяцев 2016 года, когда рынок начал восстанавливаться после кризисного 2015 и было реализовано много дорогого товара из ранее накопленных запасов.
Существенно изменилась ассортиментная структура продаж — в структуре первых 4 месяцев 2017 года доля мелкоразмерных, недорогих алмазов была существенно выше, чем в начале 2016 года. В целом, прошедший период можно охарактеризовать как период активного пополнения запасов в среднем звене на фоне наметившегося возобновления роста продаж в китайской ювелирной рознице», — говорит Юрий Окоемов, вице-президент АК «АЛРОСА».