Прогнозируемый общий объем доходов бюджета столицы республики в 2019 году планируется в сумме 8 млрд 115,8 млн рублей. Собственные доходы вырастут на 520 млн рублей по сравнению с уточненным бюджетом 2018 года. Общий объем расходов бюджета – 8 млрд 521,6 млн рублей. Прогнозируемый дефицит – 405,8 млн рублей. Бюджет муниципального образования формируется за счет собственных доходов и за счет безвозмездных поступлений, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской федерации – примерно в равных долях. Суммы безвозмездных поступлений будут предоставлены ко второму чтению основного финансового документа города.
Рассмотрение проекта бюджета города Якутска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг. запланировано на сессии Якутской городской думы 21 ноября 2018 года. 16 ноября в Окружной администрации пройдут публичные слушания.
Основные параметры проекта нового бюджета Якутска прокомментировал Михаил Воробьев, заместитель главы города по финансам и экономике.
— 9 ноября проект бюджета города поступил в Якутскую городскую Думу. Я бы хотел напомнить, что согласно положению «О бюджетном процессе», принятомугородской думой в 2013 году, проект бюджета должен вноситься в представительный орган не позднее 10 ноября, так что сроки мы выдержали. Хотя работа над главным финансовым документом в последние недели действительно была интенсивной.
— А с чем это было связано?
— Небольшая напряженность вызвана тем, что часть объектов образования и культуры по программе государственно-частного партнерства будут введены в этом году, часть — в начале следующего года, с опережением графика. Нам было необходимо время, чтобы в срочном порядке пересмотреть расходы из бюджета на субсидии по ГЧП и предусмотреть расходы на их содержание. Кроме того, пришлось изыскивать дополнительные средства на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети в 2019 году – таковы условия софинансирования по федеральной программе: 500 млн рублей дает городской бюджет, 500 – республиканский, еще 496 – федеральный. Таким образом на дороги в следующем году будет направлено около 1,5 млрд рублей.
— Часть дополнительных расходов предусмотрена на реализацию президентских «майских указов»…
— Верно, нам пришлось пересмотреть и увеличить расходы на фонд оплаты труда (ФОТ) в отраслях образования и культуры в целях реализации майских указов, а такжена увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ). Если в уходящем году средства на повышение выделялись из республиканского бюджета в порядке софинансирования, то в 2019 году, в соответствии с законодательством, мы должны принять эти обязательства на местный бюджет.
— А как это выражается в абсолютных цифрах?
— В целом по отрасли образования – увеличение к 2018 году составит более 600 млн рублей: в проекте бюджета на 2019 год расходы зафиксированы на уровне 2 млрд 631 млн рублей.
По сфере культуры также существенная динамика: если в бюджете 2018 года было предусмотрено 629,8 млн, то в проекте на 2019 год уже 971,6 млн. рублей.
— Во время заседаний комиссий по работе над бюджетом звучала критика о том, что в проекте бюджета на 2019 год существенно сокращены расходы на капитальный и текущий ремонт школ. Чем вы руководствовались, когда принимали такое решение?
— Мы исходили из того, что для нас приоритетом в 2019 году является ввод новых школ и детских садов. На эти цели, на условиях софинансирования с республиканским бюджетом запланировано 176,1 млн рублей, в том числе на ликвидацию второй смены 117,9 млн рублей. Речь идет о выкупе трех помещений под ясли и пяти зданий и помещений под школы.
Если говорить о ремонте, беспокойство в части технического состояния у нас вызывают пять городских школ. Две из них, №9 и ЯГЛ – особенно, поэтому, не исключено, что нам придется рассматривать вопрос об их сносе и временном размещении детей в других школах. Тратить десятки миллионов на капремонт, который может не снять всех проблем по этим зданиям, а только отсрочить их, в нашем понимании, не эффективно, да и безопасность детей здесь стоит на первом месте.
Что касается финансирования этого направления бюджетных расходов, то, да, в плане на 2019 год стояла сумма 99 млн рублей, мы снизили её до 10 млн рублей, заложив средства на разработку проектно-сметной документации для капремонта в 2019 году.
— Глава города Сардана Авксентьева ранее поручала вам сократить суммы в бюджете на представительские и командировочные расходы.
— Да, этот пункт исполнен, суммы оптимизированы примерно на четверть. Точные цифры будут обозначены ко второму чтению бюджета.
— Михаил Сергеевич, как идет работа с депутатским корпусом?
— Конструктивно и заинтересованно. Во время подготовки проекта бюджета на площадке гордумы проходили заседания постоянно действующих комиссии с участием руководителей финансово-экономического блока и профильных департаментов мэрии. В начале прошлой недели состоялось заседание фракции «Единая Россия» городской думы с участием депутатов от Ил Тумэна, представляющих город в парламенте республики. Озвучено много полезных и содержательных предложений от коллег-депутатов, которые мы учтем в дальнейшей работе над бюджетом города. Впереди еще общественные слушания по проекту бюджета 16 ноября.
У нас с депутатами общие интересы – обеспечить реализацию действующих муниципальных программ и операционные расходы, необходимое финансирование для нормального функционирования всех систем жизнедеятельности городского хозяйства.
Вместе с тем, наша приоритетная задача – обеспечить 100-процентное исполнение расходных обязательств по повышению заработной платы бюджетникам, а также софинансирование по проектам, в которых задействованы другие уровни бюджета – республиканский и федеральный. С этим связана необходимая оптимизация по некоторым другим статьям бюджета города.