«Потребность в малой авиации с учётом особенностей Якутии — огромных расстояний, отсутствия круглогодично действующей наземной инфраструктуры, наличия малонаселённых труднодоступных населённых пунктов – огромная», – подчеркнул глава Якутии.
Для того, чтобы использовать самолёты малой авиации в поисковой работе, нужд санитарной авиации, патрулирования лесов, сельхозработ, для нужд оленеводов и просто для перевозки пассажиров, необходимо внести изменения в действующее федеральное законодательство.
«Мы продолжим работу с законодателями по смягчению федеральных авиационных правил», – сказал он.
Кроме того, по мнению Николаева, нужно вести работу по подготовке техников и лётчиков, управляющих летательными аппаратами малой авиации и техников. Для этого необходимо подготовить в улусах первичную базу. Со своей стороны республика уже принимает меры по развитию малой авиации в регионе.
Так, по инициативе главы Якутии снижены ставки транспортного налога в отношении воздушных судов малой авиации: в 10 раз снижен налог в отношении самолётов и вертолётов, имеющих двигатели, с 250 до 25 рублей с каждой лошадиной силы. Снижение ставки транспортного налога будет способствовать развитию предпринимательства в области малой авиации, так как коснётся предпринимателей, выполняющих авиационно-технические, лесоавиационные, погрузочно-разгрузочные и другие виды актуальных для Якутии работ.