У семьи была машина, не столь давно они приобрели свой дом, обзавелись нехитрым хозяйством, на несколько лет распланировав дальнейшую жизнь. Казалось, ничего не могло омрачить простого семейного счастья. Беда же, как всегда, пришла неожиданно.
В ночь с 13 на 14 июля супруги – Сергей и Надежда (имя изменено) возвращались домой, оставив детей в селе Немюгюнцы у родственников. В порту, возле бывшего магазина «Солнышко» произошло ДТП, и Сергея попросили стать понятым. Пока осматривали место происшествия, заполняли протоколы, прошло достаточно времени, потому и домой возвращались далеко за полночь. Проезжая мимо дома, расположенного через участок от них, супруги увидели в окне человека с ружьем, который наводил прицел в невидимую мишень. Не каждый день увидишь человека с ружьем, и супруги удивились, но не стали беспокоиться. В этом доме, они знали, жил популярный певец, новая восходящая звезда, Виктор Иванов, больше известный по псевдониму Сиэйэ Уола. Ничего больше о нем они не знали, потому, как дом купили относительно недавно, не успели познакомиться с соседями, и даже не здоровались при редких случайных встречах.
Дома находились сестра жены и ее двое маленьких детей, одному из которых было два годика, а другому всего три месяца. Настроение было чудесным, супруги смеялись, занося в дом вещи, а через несколько минут Сергей вышел в гараж приготовить корм для собак. Выстрелы раздались почти мгновенно. Выскочив из дома, женщины увидели чужого мужчину, Сиэйэ уола, в руках которого было ружье и Сергея, пытавшегося отвести ствол от себя. Громыхнул выстрел, Сергей упал, но не отпустил ружья. Прозвучали еще два выстрела. Очевидно, стрелявший целился в голову, но Сергей, который был профессиональным спортсменом, увернулся, и выстрел пришелся в ногу. Тяжело раненный, Сергей держался за ружье, и Виктор потащил его к калитке, за которой стояла его машина. Женщины бросились к мужчине и отняли оружие. Надежда побежала с ружьем в дом, чтобы его спрятать, злоумышленник проследовал за ней, и она едва успела запереть дверь изнутри и набрала трясущимися пальцами 02 и 03. Спрятав оружие, она выскочила из дома, где сестра уже пыталась оказать Сергею первую помощь. Виктор ходил рядом, нагибался, казалось, чтобы внимательнее рассмотреть раны, пытался пнуть в голову распростертое тело. Прибывшие на несколько мгновений раньше полиции врачи «Скорой», увидели как две хрупкие женщины, склонившись над истекающим кровью мужчиной, пытаются ему помочь, вокруг подчеркнуто спокойно ходит преступник, который, без особых эмоций говорит: «Я вас сейчас убью». Когда на запястьях Иванова защелкнулись наручники, он сказал: «Я специально выстрелил». На месте происшествия были обнаружены пять стреляных гильз.
Уже по приезду полиции из дома Ивановых выскочили его отец и сестра. Могли ли они предотвратить беду?
Первый этаж дома Ивановых занимает гараж, площадь во втором, жилом этаже невелика, и домочадцы (кроме отца и сестры в доме находились двое несовершеннолетних сыновей сестры) не могли не видеть, как Виктор берет ружье и производит с ним манипуляции у окна. Они не могли не слышать выстрелы и крики. Почему они не вышли, не попытались воспрепятствовать совершению преступления? Где была жена злоумышленника?
И, наконец, какая личная трагедия предшествовала беде, если человек, которого все коллеги характеризовали крайне положительно, взял ружье и выпустил пули практически в незнакомого человека? Да и вообще, мог ли человек совершить подобное, находясь в твердом уме и трезвой памяти?
Заголовок в официальном источнике информации, на сайте пресс-службы МВД потряс родных Сергея своей циничностью. Из него, а также всей информации следовало, что певец выстрелил в бедро любовнику своей жены. Кому пришло в голову примешивать к трагедии недостоверную интрижку? Кто не преминул тут же пустить в народ сальную версию об измене, бросив тень на репутацию любящего семьянина, мужа и отца?
Начальник пресс-службы МВД по РС(Я) принес Надежде публичные извинения, опубликовав опровержение, мол, пострадавший не был ничьим любовником, но информация уже была запущена, и досужая публика, среди которой было немало поклонников Сиэйэ Уола, начал муссировать небрежно брошенный слушок, добавив жене и родным Сергея лишнюю горечь.
15 июля Сергею была произведена операция по полной ампутации конечности. Пострадавший в настоящее время находится в крайне тяжелом состоянии, врачи по-прежнему не дают никаких гарантий.
По факту возбуждено уголовное дело. Родных Сергея удручает уже ставшая, очевидно, нехорошей традицией нерасторопность следствия. Не дождавшись звонка следователя, который должен был провести осмотр места происшествия, Надежда сама пошла в отделение полиции. Следователь Дмитриева, которой, как узнала Надежда, было отписано проводить расследование, сказала, что дело ей действительно отписали, но еще не передали. Обойдя несколько кабинетов, Надежда, наконец, нашла материалы уголовного дела у дежурного на столе. Дежурный с хохотком и прибаутками отдал материалы, которые Надежда сама вручила Дмитриевой для ознакомления. Родным Сергея пришлось при изматывающей жаре провести в отделении несколько часов, только для того, чтобы следствие приступило к работе. Все это время на семейном подворье на жаре запекалась кровь и ошметки плоти родного человека, поскольку их нельзя было убирать до осмотра места происшествия.
Но ужаснее всего для родных было то, что Иванова отпустили на свободу по подписке о невыезде, очевидно, по ходатайству его коллег, которые не преминули высказаться об этом в СМИ. Подумав о нелегкой участи Сиэйэ Уола, артисты театра эстрады не подумали, что их «талантливый, спокойный, уравновешенный, отзывчивый на чужую беду» коллега совершил преступление и общественно опасен. Они не подумали и о том, каково теперь родственникам потерпевшего, которым теперь остается только молиться, чтобы их родной, любимый человек остался жив.
Надежда:
— Могу ли я сейчас заснуть, зная, что этот страшный человек находится рядом, всего за несколько метров от моего дома? Как я могу себя чувствовать, когда часто наблюдаю за ним из окна своего дома? Я боюсь там находиться, не могу привести домой детей, не могу себя чувствовать в безопасности. Я знаю, что он шел убивать, и выйди тогда я с мужем, он стрелял бы в нас обоих. Я не понимаю – за что? Может, по его мнению, счастье должно быть наказано? Ведь мы были так счастливы…
Родные опасаются, что следствие может подтасовать факты, чтобы выгородить популярного певца, у которого так много заступников. По утверждению Надежды об этом говорит и нерасторопность следствия, и то, что Иванова выпустили из-под стражи. О том, что факты могут быть подтасованы, может говорить и утверждение следователя Дмитриевой, что разрешение на орудие преступление — «МР»12 было найдено в их дворе, что не могло быть по определению, если, конечно, сам Иванов не подбросил зачем-то документ в их двор. Когда они все находились в больнице, во двор мог свободно зайти кто угодно, в том числе и сам Сиэйэ Уола.
И все же хочется надеяться, что преступление не останется без должного наказания, ведь нельзя же доходить до абсурда и оправдывать человека, сознательно идущего на преступление тем, что он талантлив.
Когда верстался номер, стало известно, что Сергей пришел в себя.
P.S. «ВЯ» будет следить за развитием событий.