Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.
Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля.
Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.
Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем — это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит. В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.
Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.
Президент страны, Владимир Путин, еще в ноябре 2012 года на встрече с лидерами партий Госдумы, выступил за отмену транспортного налога. Заявив, что данный вопрос является очень важным для многих автомобилистов России. Но отмена устаревшего налога застопорилась. Власти регионов не спешили отменять налогообложение для владельцев ТС, опасаясь, уменьшения наполняемости бюджетов субъектов федерации