В России появились первые предложения в рамках принятой премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым Стратегии безопасности дорожного движения, в которой, в частности, говорится о несовершенство системы допуска водителей к управлению транспортными средствами, сообщает NEWSRU.com.
Для усовершенствования этой системы допуска предложено ввести повторный экзамен на знание правил дорожного движения при замене прав.
Такое предложение содержится в резолюции Конгресса автошкол, переданной на рассмотрение в ГИБДД. Сейчас водители получают права сроком на 10 лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки. В документе указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас. Поэтому их и надо проверять на знание ПДД.
Как рассказал газете «Известия» замглавы ГИБДД Владимир Кузин, в ведомстве уже работают с этими предложениями. «Естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены», — сказал Кузин.
«Уровень знаний, полученных в автошколе, с годами существенно снижается, а изменения в дорожном законодательстве и вовсе остаются вне поля зрения таких водителей», — говорится в резолюции. Как уточнил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов, речь идет только о теоретической части экзамена, необходимости пересдавать практику эксперты не видят.
Бывший глава ГИБДД Владимир Федоров также поддержал инициативу, напомнив, что необходимость пересдавать экзамен при замене прав всегда была в советское время. «Главное, чтобы обучение в автошколе при этом не было обязательным», — отметил он.
Теоретическая часть экзамена на права представляет собой тест из 20 вопросов. На них нужно ответить в течение 20 минут, при этом допускается совершить только две ошибки. За каждую из них нужно безошибочно ответить на пять дополнительных вопросов.
Автошколы предлагают также ужесточить контроль за медицинскими справками. С января 2018 года срок действия таких справок сокращен до года, а их наличие проверяют раз в 10 лет при плановой замене удостоверения. Однако эксперты указывают, что за такой большой срок у водителя могут появиться хронические заболевания, которые отследить без наличия новой справки невозможно.
С этим предложением экс-глава ГИБДД Владимир Федоров не вполне согласен. Он указал на то, что вообще необходимы разные требования к водителям в зависимости от возрастной категории. И «чем больше возраст, тем чаще надо проходить медкомиссию».
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что медицинское переосвидетельствование должны проходить только те, кто дважды допустил грубое нарушение ПДД. Что же касается переэкзаменовки по ПДД при обмене удостоверения, то, по его мнению, это излишне, так как опытные водители и так знают правила и следуют им.