Глава Республики Егор Борисов в конце 2015 года поздравил жителей республики с наступающим Новым годом, годом больших выборов в Государственную Думу Российской Федерации, напомнил главам администраций, что все они на предстоящих выборах одна команда.
В 2014 году на инаугурации Егора Борисова присутствовало более 3,5 тысячи человек.
— Клянусь своей честью и достоинством, что буду соблюдать Конституцию Российской Федерации и Якутии. Буду защищать интересы республики и ее народа, — сказал он.
Борисову вручили церемониальный знак главы республики — Ил Дархана. Старейшины провели обряд посвящения правителя Земли Олонхо. Егору Афанасьевичу был поднесен головной убор из соболя, кафтан, расшитый мехами, и серебряный пояс с кинжалом, символизирующим силу и благородство.
Однако, на чем основана сила и благородство Егора Борисова?
Как человек, близко знающий и изучивший его управленческие повадки, предлагаю рассмотреть открыто и оценить силу и благородство Ил Дархана.
Действительно, Егор Борисов более 25 лет неустанно работает в высших органах государственной власти Якутии.
О его достижениях, положительных результатах управленческой деятельности постоянно выходят публикации во всех государственных средствах массовой информации и даже транслируется замечательные фильмы: «Город Егора Борисова», «От первого лица» и .т.д.
При таких обстоятельствах повторять «хвалебную оду» смысла нет. Однако, сегодня рассмотрим другую сторону «силы и благородства» Ил Дархана, то есть «теневую деятельность», пока не оцененную обществом.
Егор Афанасьевич работая Председателем Совета директоров ОАО «Горизонт РТ» незаконно отчуждал государственные акции на сумму 235 000 000 рублей в пользу ООО «Гамбит Секретьюз БК», зарегистрированной на Виргинских островах Британии, даже назначал иностранцам премию в сумме 3 500 000 рублей за организацию хищения государственного векселя.
Егор Борисов совместно с «алмазным королем» Александром Ничопуруком организовал скрытную продажу 76.2% государственных акций ОАО «Якутгазпром» в пользу ООО «Славия», учредитель которого зарегистрирован на Виргинских островах Британии.
И не без его одобрения был избран в 2008 году Председателем Совета директоров ОАО «Якутгазпром», имеющего стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства — иностранный гражданин Ивантер Дмитрий, имеющий вид на жительство.
Егор Борисов, без обязательной публикации для всеобщего ознакомления, согласовал договоры: по отчуждению имущества объединения «Якуталмаз» (АК «АЛРОСА») и по отчуждению государственных акций ОАО «Якутуголь». Как впоследствии выяснилось, договоры были подписаны от имени Республики Саха (Якутия) лицом, не обладающим полномочиями Президента Якутии.
Вместе с тем часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не подлежат применению законы и любые нормативные правовые акты (в том числе договоры органов государственной власти) не опубликованные для всеобщего сведения.
Таким образом, Егор Борисов скрытно содействовал компаниям и отдельным гражданам действующим в корыстных интересах.
Как говорит Вячеслав Штыров: «Тем более сейчас, когда основные производственные мощности созданы, а для дальнейшего развития отрасли требуются не такие уж и большие инвестиции. Приватизировал компанию – и греби деньги даже не лопатой, а экскаватором».
«Природные ресурсы основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях» устанавливает статья 9 Конституции Российской Федерации. Однако, жители республики в результате «теневой деятельности» Егора Борисова оказались отчуждены от природных ресурсов, а деньги «экскаватором» гребут чужие «дяди».
В результате «теневой деятельности» Егора Борисова произошел экономический разрыв во взаимоотношениях промышленности и сельского хозяйства, города и села.
Город развивается: на каждом углу различные банки, процветает торговля недвижимостью, в обществе насаждается реклама «деньги делают деньги».
Для примера, в процветающий Чувашии себестоимость квадратного метра жилья 27-28 тысячи рублей, а у нас 65-70 тысяч рублей.
Однако, мыльный пузырь экономического процветания республики начинает лопаться: в конце 2015 года в республике появились десятки граждан, признанные судом банкротами. Появление первого банкрота – гражданина на территории Российской Федерации зафиксировано судом на территории Якутии.
Банкрот – это признак полной несостоятельности гражданина исполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами, несостоятельности гражданина достойно обеспечивать свою семью.
Как такое может произойти в республике богатой алмазами, углем, нефтью, газом, где сельское хозяйство славится на весь Дальний Восток?
Давший клятву защищать интересы граждан, почему–то молчит. Если на 1 января 1990 года (к началу управленческой деятельности Егора Борисова) количество крупного рогатого скота в республике составляло 403 000 голов, то на 1 января 2016 года осталось 184 000 голов КРС.
Как удается Егору Борисову скрывать свою «теневую деятельность» в период избирательной компании? Почему общественность не информирована до сих пор, когда свобода слова гарантирована Конституцией Российской Федерации?
Для ответа на этот вопрос предлагаю ознакомиться с перепиской с органами прокуратуры:
«Ответ от 15.12.2015 года №72-43-2015 начальника отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан Илларионова А.С. является незаконным по следующим основаниям:
1. По доводу о нарушении избирательного законодательства при формировании избирательного фонда Е.А. Борисова, прокурор не дал оценку нарушению принципа участия на выборах граждан, постоянно проживающих только на территории Республики Саха (Якутия), установленных статьей 1 Закона РС(Я) «О выборах Главы РС(Я)».
27 000 000 рублей из 40 000 000 рублей предусмотренных законом, в избирательный Фонд Е.А.Борисова поступили по платежным поручением подписанных физическими лицами от имени юридических лиц, не обладающими активными избирательными правами для осуществления избирательных действий на выборах Республики Саха (Якутия), в том числе гражданами, находящимися под контролем иностранных государств, лицами, замещающими государственную должность, местом жительства которых является Ханты-Мансийск, Уренгой, Москва, Владивосток, Амстердам (Нидерланды) и т.д.
Участие в формировании избирательного фонда Главы Республики Саха (Якутия) юридических лиц, не зарегистрированных в налоговом органе Республики Саха (Якутия), не позволяет установить достоверность налоговой проверки, и это показатель опасного, не контролируемого народом, сращивания государственной власти и бизнеса, превращение свободных выборов граждан в придаток чисто денежной конкуренции в интересах отдельных лиц, отдельных групп граждан, «гребущих деньги экскаваторами, приватизацией природных ресурсов республики».
2. По доводу об установлении государственными организациями телерадиовещания, периодическими печатными изданиями завышенных расценок при проведении предвыборной агитации, прокурор пишет:
1) Приказом генерального директора ОАО РИИХ «Сахамедиа» от 25.06.2014 №35 в ежедневных республиканских общественно-политических газетах «Якутия» и «Саха Сирэ» расценка за размещение политической рекламы в «Толстушке» (формат А3) установлена от 2 293.92 руб. до 39 825 руб. в зависимости от доли полосы газеты (от 1/16 до 1/1 соответственно).
Однако, прокурор не указал, где этот Приказ был опубликован в соответствии требований закона о выборах. Ссылка прокурора на документ неопубликованной для всеобщего сведения, не зарегистрированной в избирательной комиссии, вызывает сомнение в беспристрастности прокурорской проверки.
Вместе с тем на официальном сайте ЦИК РС(Я) опубликованы «Сведения о поступивших в ЦИК РС(Я) уведомлениях редакций периодических печатных изданий о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации на выборах Главы Республики Саха (Якутия) 14.09.2014 года» с указанием наименования средства массовой информации, где опубликованы расценки, дата публикации. В строке 39 и 40 указано информации ЦИК РС(Я) указано, что расценки опубликованы: газете «Якутия» №109 (32550 от 20 июня 2013 г. и газете «Саха Сирэ» №109 (3255) от 25.06.2013 года. В указанных газетах расценки установлены по ежедневной газете «Якутия» и «Саха Сирэ» от 2293, 92 рубля до 79650 рублей, в толстушке от 3504,60 до 60 843, 75 рублей которые применялись на выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия) от 08 сентября 2013 года.
Таким образом, имеется факт нарушения порядка опубликования документов, связанных с выборами, факт реального завышения расценки более чем в 2 раза.
С учетом того, что на поддержку государственных средств массовой информации за 2014 год из государственного бюджета республики выделено более 900 000 000 рублей, установление заведомо завышенной расценки неопубликованным для всеобщего сведения Приказом единственного государственного чиновника – это издевательство над принципом свободных и равных выборов. Завышенный размер расценки в государственных СМИ республики на период выборов недопустимо использовано для подавления свободы выборов.
3. По вопросу завышенной расценки на телеэфире прокурор пишет: «Приказом директора ФГУП ВГТРК ГТРК «Саха» от 02.06.2014 №16-1 утверждены размеры и условия оплаты эфирного времени в период предвыборной агитации… за 1 минуту эфирного времени на телеканале «Россия-1» утром 6 000 руб…вечером 6 540 рублей».
Однако, в газете «Наша время» №5 от 8 февраля 2013 года опубликовано интервью Генерального директора ГТРК «Саха» Х.Дьяконова, где он на вопрос журналиста ответил, что 1 секунда эфирного времени стоит примерно 50 рублей.
Таким образом, 1 минута телеэфира должна стоит не более 3000 рублей. А если учесть что государственное унитарное предприятие ФГУП ВГТРК «Саха» получает федеральную субсидию в размере не менее 50% своего расхода, то расценки могли составлять не более 1500 рублей за 1 минуту телеэфира или 25 рублей за 1 секунду телеэфира.
Следовательно, завышение реальной стоимости телеэфира на ВГТРК «Саха» 4 раза. Далее прокурор пишет: «В рамках реализации полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», 02.07.2014 Президентом ГБУ РС(Я) НВК «Саха» утверждена стоимость услуг 1 секунды телеэфира с 08 по 12 сентября в размере 1360 рублей и продолжительностью более 3 минут в размере 13 600 рублей за 1 минуту».
Однако, Государственное бюджетное учреждение НВК «Саха» полностью содержится на смете доходов и расходов, финансируемых из государственного бюджета республики, следовательно, он вообще не имеет право получать доходы за информирование избирателей – налогоплательщиков по вопросам выборов.
При этом, если стоимость 1 секунды телеэфира в ФГУП ВГТРК «Саха» равна 25 рублям, то стоимость 1 секунды телеэфира ГБУ РС(Я) НВК «Саха» равна 1360 рублей, то есть стоимость телеэфира завышена на 54.4 раза. При этом, по утвержденным расценкам видно, что если кандидат выступает на телевидении в течении 3 минут ему нужно оплатить 244 800 рублей. А что может кандидат объяснить людям за 3 минуты? А если кандидату предоставили 1 час телеэфира за весь 28 — дневной агитационный период, то нужно оплатить 816 000 рублей. А если кандидат хотя бы в неделю 1 раз по 1 часу пожелает за весь агитационный период встретится на телеэфире с населением –налогоплательщиком, то требуется 3 264 000 рублей.
Как видно из финансового отчета только кандидат Егор Борисов оплатил за услуги предвыборной агитации ГБУ НВК «Саха» 5 497520 (пять миллионов четыреста девяносто семь пятьсот двадцать) рублей, за счет средств поступивших из Ханты –Мансийска или Уренгоя , Москвы и.т.д. При этом, государственное бюджетное учреждение, находящиеся на бюджетном финансировании (смета доходов и расходов) не формирует финансовый результат, не отражает полученный прибыль. Следовательно, телеэфир в ГБУ НВК «Саха» превращена в курицу, несущие «золотые слова».
И кроме того, ВРИО Главы РС(Я) – кандидат Егор Борисов за период избирательной кампании 02.06.14, 09.06,2014, 12.06.2014, 16.06.2014, 30.06.2014, 097.07.2014, 14.07.2014, 21.07.2014, 28.07.2014, 03.09.2014 выступал бесплатно на телеэфире в Программе «От первого лица», проводил прямые эфиры по 59-60 минут за счет государственного бюджета без оплаты из избирательного фонда кандидата. Таким образом, телеэфир превращен в «зомбиящик», посягающий на свободу выборов граждан-налогоплательщиков.
4. По доводу о незаконном, вопреки статьи 43 Закона РС(Я) «О выборах Главы РС(Я)», трансляции бесплатных телевизионных эфиров для группы кандидатов (теледебаты) с 08:30 часов до 09:00 утра, когда телеэфир собирает наименьшую аудиторию, прокурор пишет: «Время выхода в эфир с 18.08.2014 по 12.09.2014 ГБУ РС(Я) НВК «Саха» с 8:30 до 09:00 часов определено самостоятельно, поскольку в указанное время собирается наибольшая аудитория, зрители не заняты на работе и конкурентные телеканалы в данное время выпускают праймовые передачи».
Однако, строители, энергетики, транспортники, работники сельского хозяйства, учителя, воспитатели детских садов с 8:00 утра находятся на работе, работники государственных и муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, учреждения здравоохранения, образования, государственные чиновники, включая прокуроров, правоохранительных органов с 8:30 до 09:00 утра находятся в местах передвижения к месту работы. Таким образом, групповые теледебаты кандидатов на каналах ГБУ НВК «Саха» никто и не мог видеть.
Потому, кандидат Егор Борисов ни разу не принял участие на групповых теледебатах. Таким образом, прокуроры республики скрывают посягательство должностных лиц республики на свободу выбора граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия)».