ООО «Восток Инжиниринг» (структура «ТриаркМайнинг») с 2021 года планирует перевозить руду с Томторского месторождения редкоземельных металлов через Хатангский морской торговый порт в Красноярском крае. Об этом управляющий директор компании Сергей Сергиенко сообщил журналистам.
[the_ad id=»37134″] По словам руководителя, руда будет транспортироваться с месторождения из Якутии до морского порта по зимникам общей протяженностью около 600 км, затем по Северному морскому пути в порты, а оттуда по железной дороге до Краснокаменска, где будет находиться комбинат по переработке руды.
Напомним, в 2016 году было решено построить гидрометаллургический завод мощностью 150 тыс. тонн руды в год на территории «Приаргунского производственного горно‐химического объединения» (входит в АРМЗ). Соглашение подписали администрация города Краснокаменск подписала с ООО «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» (входит в «Триарк Майнинг»). Комбинат планируют запустить в 2021 году. Стоимость проекта составляет 110 млн долларов.
Томторское месторождение является одним из крупнейших в мире с прогнозными ресурсами объемом 154 млн тонн руды с содержанием оксидов ниобия — 6,71 %, иттрия — 0,6 %, скандия — 0,048 % и тербия — 9,53 %.