Внимательно ознакомившись с материалами, я решила провести свое расследование, сделав собственные выводы. Для начала я встретилась с героиней публикации, депутатом Ил Тумэн Республики Саха (Якутии) Алиной Романовной Винокуровой, чье мнение в статьях авторы не посчитали необходимым публиковать.
— Алина Романовна как вы познакомились с Собакинами?
— В 2012 году я создала в Намском улусе молодежное движение. В 2013 году вместе со своим движением мы работали во время паводка в Намском улусе. Были в нескольких наслегах, общались с жителями. В селе Едейцы ко мне обратилась Любовь Николаевна Собакина с жалобой и обидами на местную власть и отсутствием с ее стороны какой-либо помощи.
— Получается, во время обращения к вам Собакиной, вы не были депутатом?
— На момент обращения – не была, стала депутатом в сентябре 2013 года. А в 2012 году я предоставила спонсорскую помощь не только от своего имени, а от имени всего движения, так как инвалидная коляска и памперсы были куплены не только за мои средства, они были собраны моим общественным движением.
— Расскажите, пожалуйста, о нашумевшей квартире, когда и кому вы ее продали?
— У меня в Якутске была квартира, которую я намеревалась продать. Я предложила ее Собакиным. Вся их семья осмотрела квартиру, лично ознакомившись с технико-строительным состоянием, системой тепло-водо-электроснабжения, дав свое согласие принять жилье в свою собственность за указанную цену и оплатить жилищным сертификатом.
Их устроило буквально все. Согласно договоренности, 25 июня 2014 года моя семья встретилась в нотариальной конторе с Любовью Собакиной, а также с двумя ее сыновьями и ее братом Николаем Собакиным.
Стоит сказать, что Николай Николаевич, Любовь Николаевна внимательно ознакомились со всеми пунктами Договора купли-продажи квартиры и собственноручно поставили в нем свои подписи, выражая этим свое полное согласие на сделку. Один из подлинных экземпляров договора в настоящее время находится в регистрационной палате города Якутска. И сегодня Собакины проживают в этой квартире.
Однако, 6 августа 2014 года Любовь Николаевна, не предупредив нас, втайне нарушая условия договора купли-продажи квартиры и принятые на себя обязательства, подала в Министерство финансов республики заявление о возврате жилищного сертификата, тем самым сорвав проходящий процесс «обналичивания» ценной бумаги.
А 12 августа 2014 года мы получили заказное письмо от Собакиных о расторжении договора, поскольку они считают, что цена квартиры излишне завышена, дом в аварийном состоянии. Доводы Собакиных не соответствуют действительности, поскольку осмотр квартиры покупателями был и не один раз, никаких претензий не было. Никакого давления не оказывалось, никто их в заблуждение не вводил, в момент подписания договора все находились в здравом уме и в трезвой памяти. По моему мнению, все эти доводы мотивированы одной целью — очернить меня.
— В материале, в опубликованном на сайтах указано, что между вами уже происходили судебные «разборки».
— Да, суд состоялся в прошлом году, в октябре.
Выходя из дома Алины Романовны, встретила соседку, я решила узнать, что она думает по поводу шумихи в социальных сетях.
— В той квартире у Алины, мы сами несколько раз были. Прочитав, что пишут о ней в интернете, склоняя имя Алины, мы просто ахнули. Она же в ней сама жила, Алина вместе с семьей, там ее младший сын ходить научился! Как помнится, квартира была очень душной.
Мы знаем, что Собакины, прежде чем покупать квартиру, несколько раз ее осматривали. Так в чем же здесь можно обвинить Алину?
В прошлом году, когда Винокуровых не было дома, почтальон принес заказное письмо. Когда я отдала его Алине, она просто изменилась в лице, а на следующий день ее муж подал в суд. Собакины и в КПРФ, где состоит Алина, ходили шум поднимать. Сначала плакались, а потом ругались. Они и ей звонили ругаться, и язык у них был очень грязный. Ну а потом эта статья… Вроде бы журналист профессиональный, а написала ложь. Хоть с Алиной бы связалась! Она ведь могла просто позвонить и спросить в чем дело. Не позвонила и очернила человека ни за что. Надо отдать должное выдержке Алины, она на все реагирует очень спокойно. Просто говорит, что ее вины здесь нет, и мы соседи в этом уверены.
Судебные заседания были аж четыре раза! На первом заседании Собакины заявили, что не знают русский язык, ничего не понимают и потребовали переводчика. Это вообще-то полное вранье, и Николай Николаевич, между прочим, работает в школе! На следующее заседание они вообще не явились, а до окончательного решения Собакина вышла на Алину и попросила замять дело по мировому, мол, они подумали и опять согласились купить квартиру, которая указана в договоре, хотя сертификат уже вернули в Минфин.
Собакиных вообще сложно понять. Была у них, к примеру, женщина — адвокат, которая выступала в их защиту. Она много бегала ради них, сделала все, что в ее силах, а Собакины плохо стали отзываться о ней, мол неопытная, ничего не умеет, хотя это совсем не так.
Мы знаем, что Саргылана Нератова и Николай Собакин обращались даже к спикеру Ил Тумэн Александру Жиркову. Ну, теперь, наверное, и он будет такой-сякой. То есть, я хочу сказать, что для Собакиных впоследствии все, к кому они обращаются за помощью, становятся плохими. В общем, про нашу Алину мы можем сказать только хорошее.
Юрист же, изучив материал, апеллировал статьями закона, и, чтобы не утомлять читателя, я приведу лишь выдержку из решения.
— 21.10.2014 года Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), с участием истца Винокурова и ответчиков Собакиных обязал последних исполнить условия договора-купли продажи квартиры, при этом между сторонами было подписано мировое соглашение по ст. 39, 173,221 ГПК РФ руководствуясь статьями 439, 173, 225, 39,221 ГПК РФ.
Статья 221 ГПК РФ гласит: Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Учитывая, что мировое соглашение, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает интересов иных лиц, суд утверждает мировое соглашение.
Мой вывод: никакой вины за Алиной Винокуровой при детальном изучении материала не усматривается, как с юридической, так и просто с общечеловеческой точки зрения.
И все же, почему Собакиным так был необходим этот сыр-бор?
Напрашивается два варианта. Либо Собакины просто склочные люди, которых, хлебом не корми, но дай пошуметь и вылить на кого-нибудь ушаты грязи, либо… Происшествие имеет несколько политическую окраску. Дело в том, что Алина Романовна родная дочь журналиста Романа Егорова, сформулировавшего небезызвестное открытое письмо Ил Дархану от сельскохозяйственных тружеников, а 10 июля по НВК-Саха прошла передача с якобы разоблачением данного письма, где и прозвучало имя дочери Романа Егорова, депутата Ил Тумэн Алины Винокуровой. Так что вполне возможно, «разоблачительные» статьи – своеобразный «привет» от власти, направленный на то, чтобы очернить как Романа Егорова, так и его дочь.