Информация о гибели сотрудницы МВД, работавшей следователем СО ОМВД России по городу Лангепас, опубликована в паблике «Омбудсмен полиции» в соцсети «ВКонтакте».
«Заступила на дежурство в следственно-оперативной группе и застрелилась в кабинете из табельного. Недавно перевелась с Алтая», — говорится в сообщении.
По предварительным данным, погибшую около 10:00 женщину «сильно доставала начальница». Об этом же свидетельствует и найденная предсмертная записка, которую «усиленно прячут».
Спустя несколько часов в том же паблике была опубликована фотография той самой записки. Из текста следует, что автор послания писал его в состоянии крайнего возбуждения, возможно на грани нервного срыва. «Что хотела — получай!» — с такой фразы начиналась записка.
Затем женщина просила отправить свое тело в город Барнаул Алтайского края. Ниже оставлена приписка для Следственного комитета: «Эта *** (гомосексуал женского рода) довела меня до самоубийства — начальник СО МВД по городу Лангепас подполковник юстиции (фамилия затерта)».
«Тварь! Знай, что я не ходила и не гуляла с мороженым по городу», — говорится в конце записки.
По данным Life, послание было написано 27-летней К. Альховской. А агентство «Банкфакс» утверждает, что погибшую звали Кристина Стребельцева.
К травле девушки, вероятно, причастна ее начальница Д. Муртазина.
В 2013 году Кристина окончила Алтайскую академию экономики и права и устроилась работать следователем в отдел полиции по Октябрьскому району УМВД России по Барнаулу. Как рассказали друзья Кристины, она была очень эмоциональным и позитивным человеком, стремилась сделать карьеру, поэтому и перевелась в январе 2018 года работать в ХМАО.
Знакомым девушка говорила, что ей очень нравится на новом месте: коллектив дружный, а сам отдел светлый и комфортный. Однако спустя некоторое время девушка стала жаловаться на свою начальницу, которая якобы изводила ее своими придирками.
Глава московского профсоюза полиции Михаил Пашкин считает, что самоубийства полицейских из-за травли на работе не являются редкостью. «Такие случаи происходят постоянно, к сожалению. И не только со следователями. Но и с другими сотрудниками. Например, с участковыми, которые тоже стреляются и умирают на работе. Был бы начальник нормальный — проблем бы не было», — говорит глава профсоюза.
По его словам, «во многих случаях сотрудники превращаются в рабов, которым не дают отгула и денег не платят за работу во внеурочное время».
По словам Пашкина, на его памяти нет ни одного случая, когда какой-то полицейский босс был бы осужден за доведение до самоубийства, сообщает НСН.
Он считает, что в руководстве полиции действует отрицательный отбор. «Нормальные сотрудники, честные, не хотят идти в начальство. Потому что, если начальник честный, то долго он там не протянет. Если он не будет давать показатели, то за малейшие нарушения сотрудников, например, кто-то появился пьяный на работе или еще что-то случилось, его могут уволить. А другого, который дает показатели любыми способами, даже если у него половина отдела будет пьяная, оставят на работе», — рассуждает Пашкин.