На торжественном мероприятии присутствовали близкие родственники, друзья, коллеги Степана Никифоровича, которые поделились своими теплыми воспоминаниями о мастере. По словам родной младшей сестры художника Полины Парфеновой, талант ему передался отчасти от их отца, который был на все руки мастером.
«У моих братьев, в том числе у Степана были золотые руки. Будь то постройка дома, починка техники или изготовление мебели – все в их руках ладилось и получалось. Я очень рада, что мои братья были наделены таким талантом», — рассказывает Полина Никифоровна.
По-настоящему светлое чувство передали друзья и коллеги костореза. Они рассказали о том, какое влияние на них оказал Степан Никифорович в свое время.
«Еще в 60-70-е года Степан Петров был одним из известных художников на Дальнем Востоке. Я познакомился с ним только в 80-х годах, когда окончив свое обучение, стал членом Союза художников. Он поделился со мной своим опытом, давал практические советы, которые впоследствии помогли мне в реализации моего творческого потенциала. Он всегда меня поддерживал и вдохновлял на работу. В 2015-2016 году я выиграл два гранта России. Думаю, что я исполнил его волю», — сказал член Союза художников России Михаил Слепцов.
По сложившейся традиции почетное право разрезать ленту в честь открытия выставки, посвященной 80-летию со дня рождения художника-костореза, предоставили главным гостям вечера — супруге Степана Петрова Раисе Иннокентьевне, народному художнику Якутии Виктору Петрову и заслуженному деятелю искусств РС (Я), члену Союза художников России Василию Бочкареву. Вслед за торжественной частью гости мероприятия проследовали в зал, чтобы увидеть и прочувствовать восприятие мира художника, оценить его талант передачи различных явлений жизни, глубину народного духа.
Степан Петров, несмотря на безвременный уход, оставил после себя настоящую сокровищницу искусства, которую составляют произведения, обозначающие принципиальную тенденцию развития якутской резьбы по кости – это концепция лаконичных пластических формул, логика внутренней памяти, не столько преемственность, сколько живой импульс национально-художественного опыта, свобода творческого самовыражения и мужественное, полное волевой энергии восприятие современности.