Главными драйверами спроса на работников этой сферы являются компании из сфер бизнеса, которые так или иначе связаны с рекламой и продвижением — СМИ, маркетинг, реклама, ИТ. Также положительно влияют на динамику спроса компании из сфер торговли, производства продуктов питания и потребительских товаров. То же самое можно сказать и в отношении сфер строительства и услуг для бизнеса, которые в последнее время активно развиваются.
Стоит отметить, что уровень конкуренции на рынке труда среди PR-специалистов остается примерно на одном уровне в течение последних двух-трех лет. На одну открытую позицию в сфере «PR/Маркетинговые коммуникации» приходится 3 кандидата.
Средняя предлагаемая зарплата с начала года в сфере «PR/Маркетинговые коммуникации» в крае составляет на данный момент 40 000 рублей. При этом средняя цифра по вознаграждению, которое ожидают сами кандидаты из этой сферы, равна также 40 000 рублей.
На сегодняшний день работу в регионе ищут и женщины, и мужчины в процентном соотношении 51% и 49% соответственно.
Изменилось количество резюме соискателей, доступных на рынке, так, например, сравнивая июнь прошлого года с 2017, показатели увеличились на 69%, также, как и количество резюме в профессиональных областях.
Среди кандидатов больше половины (63 и 55%) находятся в возрасте 26-35 лет, в возрасте 20-25 лет находятся 23% девушек и 19% молодых людей.Женщин, старше 36 лет-14%, мужчин – 26%.
В основном, кандидаты имеют стаж от 3 до 6 лет(21% среди девушек и 36% среди молодых людей), 6 – 9(23 и 17%) и 1 -3 года(21 и 14%). Минимальный процент мужчин с опытом работы 12-15 лет (2%).
В основном жители республики имеют высшее образование 73%. Среднее специальное образование у 9% соискателей. 14% кандидатов с незаконченным высшим и 4% со средним образованием.
«Пожалуй, главный тренд в сфере PR и маркетинговых коммуникаций – цифровая трансформация всего, – комментирует Софья Леонова, руководитель пресс-службы HeadHunter на Дальнем Востоке. – Технологии меняют не только рынок труда в целом, но и влияют на структуру профессиональных отраслей. Так, например, владение digital-инструментами стало почти обязательным требованием в описании вакансий для специалистов по PR и внешним коммуникациям, а PR только ради пресс-релизов и повышения уровня цитируемости в СМИ скоро совсем исчезнет как явление».