Сегодня «Вести Якутии» получили официальный комментарий на нашу публикацию от 5 июня, касающийся работы Сбербанка в ряде районов Якутии.
Спасибо сотрудникам Сбербанка, которые нашли время и ответили на нашу публикацию. Тем не менее, вопросы к банку так и остались до конца не раскрытыми.
Вот что пишут нам из Сбербанка:
Не можем оставить данную публикацию без внимания и со своей стороны можем прокомментировать, что на территории указанных районов в настоящее время функционируют 20 устройств самообслуживания Сбербанка. Техника работает в штатном режиме — по мониторингу технического состояния устройств самообслуживания их работоспособность составляет не менее 95% рабочего времени. Устройства загружаются по мере необходимости при минимальном остатке денежной наличности в банкомате.
В нашей публикации речь шла о пяти улусах: Амгинском, Тааттинском, Горном, Среднеколымском и Оймяконском. Всерьёз читать утверждение банка, что на целый улус/район, в котором в среднем по 10-15 населенных пунктов, стоит 5 устройств самообслуживания, заметьте не банкоматов. А устройств самообслуживания, в число которых наверно входят и платёжные терминалы, смешно.
Приведём примеры:
Татьяна Аммосова: В Горном та же проблема, недавно банкомат хороший поставили, и то через раз работает, в выходные считай банкомата нет, потому что он в самом банке, а вот АТБ, РСХБ, АЭБ в торговых точках тоже стоят, что очень удобно
Алина Слепцова: В Среднеколымском районе всего 1 банкомат на улус, стоит городе, в банке, который работает с 9 до 18 с пн по пт. Это жуть какая то. Вечная очередь. Ладно бы ещё работал всегда, так нет же! Издевательство над людьми
Татьяна Аммосова: Да в Оймяконском районе в Томторе вечная тема, нерабочий банкомат, люди с наслегов едут, вечная толпа в Сбербанке, всех на карточки перевели элементарно об обслуживании не подумали, правильно говорите, издевательство над людьми, а среди них старики и инвалиды.
Алена Александрова: В Сунтаре точно так же?? лично столкнулась с этой проблемой в конце января этого года. А терминалы Сбербанка не у всех там есть.
Туйара Ананьева: В Якутске в Бизнес центре тоже замучил. Месяц не работал, потом полмесяца поработал и сейчас неделю не работает
Наталия Расторгуева: В Нюрбе тоже
И это жалобы реальных клиентов, которые вынуждены пользоваться услугами Сбербанка. Как оказалось эта проблема распространена по всей республике. Якутяне вынуждены стоять в унизительных очередях за своими же деньгами. А то и вовсе, Сбербанк лишает их права, получить собственные заработанные деньги в любое для клиента удобное время. При этом Сбербанк не стесняется «снимать» деньги за предоставленные услуги.
Вот как сотрудники Сбербанка комментируют эту проблему:
Большинство банкоматов расположены в офисах банка в районных центрах, поэтому доступны в период работы подразделений. При этом банкоматы, которые до ноября 2015 года работали в магазинах и торговых центрах районов, были переведены в офисы банка из-за сокращения местных отделов вневедомственной охраны, которые ранее осуществляли сопровождение загрузку/выгрузку денежных средств в устройствах самообслуживания. Сегодня банк продолжает активные действия по поиску организаций, которые могли бы осуществлять услуги по охране и сопровождению банковских ценностей.
Ситуация в пос. Амга с устройствами самообслуживания усложняется тем, что в поселке нет ни одного ЧОП или специалистов с лицензиями и необходимым оборудованием для сопровождения обслуживания банкоматов.
В Усть-Нере на стадии ввода в эксплуатацию находятся два банкомата и терминал. В настоящий момент ожидается заключение дополнительного соглашения с местным ЧОП для подключения охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, банк пытается свои недоработки возложить на плечи жителей районов, дескать нет у вас ЧОПов, вот и сидите без денег. Реальность-то такова, другие банки, которые приводятся в комментариях пользователей Фейсбук — АТБ, РСХБ, АЭБ нашли возможность предоставить свои услуги в удобном для клиентов месте. А вот российский банковский монстр — нет. Что это, жадность?
Для проведения платежей и переводов Сбербанк предлагает жителям Якутии воспользоваться альтернативными каналами банковского обслуживания посредством интернета и мобильных устройств.
Вот как комментируют в Сбербанке электронные переводы:
Сегодня с помощью смартфона жители районов, не выходя из дома, в круглосуточном режиме могут оплачивать кредиты, коммунальные платежи, налоги, сборы, пополнять счет мобильного телефона, осуществлять переводы денежных средств в любую точку России. Максимальный срок исполнения перевода с карты Сбербанка на карту стороннего банка составляет 2 рабочих дня. При этом сроки зачисления средств при переводах в другой банк зависят от Банка-получателя. Для уточнения сроков зачисления необходимо обратиться в Банк-получатель.
Здесь нужно внести уточнение. Речь в нашем материале шла об операции с переводом денег с карты Банка-отправителя на карту Сбербанка. Не знаем, умышленно или нет, сотрудники Сбербанка пытались увести комментарий в другую сторону. Но, мы им порекомендуем позвонить в свой колл-центр и получить комментарий у них. Клиентам же сотрудники колл-центра Сбербанка объясняют, что деньги поступят в течении 3 рабочих дней, и никак не в выходные дни.
Кстати, клиент, который нам жаловался на долгие переводы Сбербанка, получил деньги отправленные в субботу только в среду, то есть Сбербанк пользовался бесплатно деньгами клиента больше 3 суток! И это скорее повсеместная практика. Представьте, сколько вот таких переводов зависает в масштабе Якутии или России?! Это же многие миллиарды, из которых потом формируется прибыль Сбербанка.
Ну последнее, проблема сбоев Сбербанка, оказывается связана с местными операторами связи:
К сожалению, в ряде районов использование онлайн-услуг затрудняется по причине неустойчивых каналов связи и отсутствия оптоволоконных сетей. Для решения этой ситуации мы планируем организацию рабочей группы с правительством республики, целью работы которой станет улучшение качества связи на отдаленных территориях.
Что касается «сбоя» в системе интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» в воскресенье, 04 июня, со своей стороны сообщаем, что в течение дня фиксировались периодические затруднения при открытии Web-страницы «Сбербанк Онлайн» абонентами интернет-операторов, обслуживаемых провайдером ТТК. Причиной стал сбой со стороны провайдера ТТК. Автоматизированные системы Банка функционировали в штатном режиме. Существенных отклонений по количеству входов и документов в «Сбербанк Онлайн» не зафиксировано. Сбой полностью был устранен провайдером в 14:05 МСК.
По нашему мнению, многие проблемы в Якутии Сбербанк мог бы давно решить, но решать их банк не торопится поставив во главу сверхприбыли и задвинув интересы простых жителей республики.