Итак, 27 мая 2014 в Якутском городском суде было оглашено весьма щекотливое решение, принятое в гражданском порядке.
Напомним нашим уважаемым читателям, что в газете «Вести Якутии» вышла серия материалов «Поддельные семейные ценности», в которых фигурировал акт экспертного исследования проведенного экспертом ФБУ «Якутская лаборатория судебной экспертизы» Министерства юстиции РФ. Из этого акта следовало, что нотариус П.Е. Решетникова удостоверила копию заявления «собственника» квартиры — Елены Егоровой о прописке в нее своего внука Дмитрия Аммосова, однако подпись в заявлении не принадлежит Елене Егоровой.
Не согласившись с экспертом судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, нотариус Д.Д. Коркин подал заявление о признании акта незаконным. Правосудие не заставило себя долго ждать. В жарких судебных баталиях разрешившихся 27 мая 2014, Коркин против акта экспертного исследования, чистую победу одержал последний.
Из этого получается, судом установлен факт удостоверения нотариусом по сути поддельного заявления. Мы знаем, что по закону, заверение происходит у нотариуса при личном присутствии заявителя и удостоверяет он именно верность подписи доверителя. Установленный судом факт, рисует в подсознании картину «а-ля криминальная готика». Как «Черные нотариусы под покровом ночи, склонивших над столом, застеленным красным бархатом при завешанных тяжелыми шторами окнах, при свете единственной свечи стоящей на центре стола заверяют поддельные документы, а колышущееся пламя вырисовывает на стенах дьявольские танцы теней».
Поскольку согласно закону, суд это публичный орган и он объявляет свое решение гласно, и публично, то это решение суда стало достоянием общественности и основанием для перетолков словоохотливых горожан.
Чтоб отвязаться от такой нелицеприятной картины Коркин, надеясь на свой непререкаемый авторитет, попытался опровергнуть выше названное решение суда в Верховном суде Якутии. Вот тут надо отдать должное служителям Фемиды и четко настроенной системе правосудия в нашей республике. В итоге острая борьба между авторитетом и законом разыгравшаяся в зале суда апелляционной инстанции Верховного суда РС(Я), и в этот раз привела к верховенству закона. Фемида осталась бесстрастна к надеждам нотариуса. Апелляционным определением от 30 июля 2014 – решение Якутского городского суда от 27 мая 2014 оставлено без изменения, жалоба нотариуса без удовлетворения.
Таким образом, 30 июля 2014 года, вступило в законную силу решение Якутского городского суда, которым достоверно установлено, что нотариус П.Е.Решетникова работающая в нотариальной конторе Д.Д. Коркина удостоверила копию заявления Елены Егоровой о прописке гражданина Дмитрия Аммосова в не принадлежащей Егоровой квартире.
Открылось в зале Верховного суда Якутии при разбирательстве рассмотрения апелляционной жалобы Дмитрия Коркина вскрылись весьма любопытные факты.
Интересы заявителя представляли два защитника Полина Решетникова и Татьяна Егорова. Их линия защиты не была едина, а потому они путались и мешали друг другу. Высказывания носили не последовательный и сбивчивый характер, порой противоречили как друг другу, так и самим себе, но главное они не были основаны на законе. Вдруг по неизвестной причине Решетникова начала давать сведения не по предмету гражданского спора, а по завещанию, которое не было заявлено Коркиным.
Так Решетникова показала (из протокола судебного заседания), что — «Когда удостоверяется заявление, документ оформляется со слов заявителя. Нотариус при оформлении заявления не вправе требовать документы подтверждающие право собственности на квартиру, не имеет права выяснять, действительно ли владеет гражданин квартирой или нет. Мной завещание от Елены Егоровой не удостоверялось, мной удостоверялась копия завещания, удостоверенная нотариусом Тартыевой…»
Однако, у заинтересованных лиц, присутствовавших в суде, имеется ответ нотариуса Тартыевой о том, что она не удостоверяла никакое завещание гражданки Елены Егоровой и на хранение не брала.
Со слов нотариуса выходит, что любой человек может прийти к ним контору и удостоверить заявление о прописке где угодного и кого угодно, поскольку нотариус не вправе требовать документы на жилье.
Между тем согласно Закону «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля 1993 г. N 4462-I статье 15 нотариус вправе истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий.
Статья 46 этого же закона устанавливает, что удостоверительные надписи совершаются при удостоверении верности копий документов.
Статья 41 этого же закона предусматривает основания и сроки отложения и приостановления совершения нотариального действия. Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:
необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц для направления документов на экспертизу.
Таким образом, показания Решетниковой полностью противоречит действующему законодательству о нотариате. Что это? Незнание закона или попытка профессионального юриста запутать суд. В любом случае такие действия подрывают авторитет нотариальной конторы Коркина Д.Д. поскольку изобличают, что нотариальные действия в этой конторе совершаются не в соответствии с законом. Или нечистоплотность юристов конторы пытавшихся обелить себя любой ценой, даже путем дачи в суде заключения, прямо противоречащего закону.
Между тем требования указанного федерального закона логичны, поскольку устанавливает гарантии законности сделок, заявлений, физических и юридических лиц удостоверяемых нотариусом и защиту от нечистых на руку людей.
Как проговорилась сама Решетникова схема прописки в не принадлежащей заявителю квартире и удостоверения копии завещания, как оказалось, снова удостоверялись в нотариальной конторе «Коркин Д.Д.» и снова без истребования необходимых документов, сведений и экспертиз.
В итоге, гражданин Дмитрий Аммосов прописался в квартире, и он же оформил наследство в том числе на квартиру по неизвестно откуда взявшемуся завещанию, копии которых удостоверила нотариус Решетникова.
В тоже время Решетникова подтверждает, что 14.09.1999 в реестре конторы Коркина имеется запись — подпись Елены Егоровой на заявлении о регистрации Дмитрия Аммосова в квартире. То вдруг она же оспаривает, что печать в удостоверении заявления плохо видна и, что это подделка -подпись Коркина подделали. Татьяна Егорова же утверждала, что подпись заявителя могла исказиться подавленным состоянием Елены Егоровой, что нотариальная контора «Коркин Д.Д.» частная, а не государственная.
В итоге получается, что вместо того чтобы признать факт нарушения и публично устранить его, нотариальная контора «Коркин Д.Д.» пытаясь оспорить установленную судом истину покрывает действия Дмитрия Аммосова. Между тем действия Аммосова предусмотрены частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение», поскольку законные наследники лишились права на наследство и в том числе на квартиру.
Пока существуют такие нотариальные конторы, которые не проверяют наличие и действительность документов, удостоверяют любую бумагу, каждый якутянин подвержен опасности лишиться жилья или оплате коммунальных платежей за других неизвестных им лиц. Тем более, что в суде профессиональные юристы – нотариусы стоят не на позиции справедливости и закона, а покрывают совершенные с их помощью противоправные действия иных лиц.
Заинтересованные в получении наследства лица попытались обратиться в правоохранительные органы для защиты их конституционных прав на жилище. Однако Следственный отдел СУ СК по г. Якутску несмотря на вступившее в законную силу решение суда, узнав фамилии фигурантов дела, отказал в принятии заявления. Видать для следственных органов авторитет Коркина превыше закона.
Мы будем следить за дальнейшими событиями.