В то же время он упрекнул сами пострадавшие российские компании за использование иностранных серверов в целях экономии, что, по его мнению, несет »известные риски безопасности».
Блокировка Telegram началась 16 апреля. После этого на перебои в работе пожаловался ряд компаний, в том числе онлайн-игра World of Warcraft, сервис для создания заметок Evernote, система доставки оповещений Pophorn, сайт компании Similarweb, занимающейся анализом трафика, система управления для платформ Microsoft — NuGet, соцсеть для исследователей ResearchGate, сервис Microsoft Docs, сайт банка «Оранжевый» и стриминговый сервис Twitch.
Пострадавшие связывали возникновение проблем с массовой блокировкой Роскомнадзором миллионов IP-адресов, принадлежащих компаниям Amazon и Google.
18 апреля глава представляющей интересы Telegram в российских судах организации «Агора» Павел Чиков сообщил о получении 70 с лишним обращений от владельцев сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора по блокировке Telegram.
В связи с жалобами Роскомнадзор провел проверку, отчет о которой показал, что ведомство не нашло подтверждения полученным на «горячую линию» обращениям.