ВЕСТИ ЯКУТИИ // На прошлой неделе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Коркин провёл совещание, посвящённое итогам зимнего завоза грузов и планам перевозок на летний период по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ». Мероприятие прошло при участии исполнительного директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрия Кондратова, представителей министерств РС(Я) в области гражданской обороны, строительства, жилищной политики, сельского хозяйства и продовольственной политики, а также крупных предприятий Якутии, руководителей транспортных компаний АО «Госснабсбыт Якутии», ООО «Якутское контейнерное агентство», ООО «Ассоциация строителей АЯМ» и ООО «ТК Якутский транзит».
В ходе выступления по итогам очередной фазы северного завоза Дмитрий Кондратов озвучил планы на текущий год, среди которых – увеличение объёма перевозок грузов на 13% по сравнению с прошлым годом, что позволит достичь отметки в 9,6 млн тонн. Для реализации поставленных задач была проведена масштабная работа по подготовке локомотивного парка, согласованы меры с ОАО «РЖД» по увеличению нормативов приёма поездов через Нерюнгринский узел, а также запланированы ремонтные и инфраструктурные мероприятия в летний период.





За первый квартал текущего года объём перевозок вырос на 9% и достиг 2 млн тонн, при этом выгрузка составила 659 тыс. тонн. Дмитрий Кондратов отметил, что, несмотря на сложности продвижения грузов по сети ОАО «РЖД» в январе, целевые показатели завоза грузов в республике были выполнены. Благодаря активному взаимодействию регионального министерства транспорта, правительства Якутии, Минвостокразвития и ОАО «РЖД» удалось согласовать новые технические планы погрузки, установить диспетчерский контроль над поездами, перемещавшимися из республики, и равномерно распределить доставку грузов, не создавая перегрузок на Восточном полигоне и станции Нерюнгри-грузовая.
Исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» выразил благодарность министерству транспорта и Правительству Республики Саха (Якутия) за оказанное содействие и комплексный подход к организации перевозок в рамках северного завоза. Однако, несмотря на успешное завершение зимней фазы, он выразил обеспокоенность снижением объёмов погрузки на сети ОАО «РЖД» в апреле-мае. По его словам, ежегодный объём завоза остаётся на уровне 1,5 млн тонн, а летом недовезённый объём придется компенсировать в разгар транспортных работ, что может создать сложности для дальнейшего продвижения грузов по сети.
Дмитрий Кондратов призвал участников совещания уже сейчас активизировать отгрузки для предотвращения возможных задержек в период летне-осенних путевых работ. Он также предложил наладить совместную работу с министерствами и ведомствами по согласованию ожидаемых объёмов поступления грузов. АО «АК «ЖДЯ» готово оказывать содействие в организации отправок грузов из регионов РФ, продвижении северного завоза по сети российских железных дорог в сотрудничестве с ОАО «РЖД» и министерством транспорта РС(Я). Кроме того, выражена готовность сотрудничать с ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» и ПАО «ЛОРП» для организации смешанных железнодорожно-водных перевозок в отдалённые районы республики.
Также было сообщено, что Грузовой терминал Столбовая, работающий в Московском транспортном узле, уже отправляет ускоренные контейнерные поезда, доставляющие груз до станции Нижний Бестях за 14 суток. Особую роль в обеспечении поступления контейнеров и платформ для формирования поездов сыграло Якутское контейнерное агентство – оператор Трансконтейнера. В этом сезоне отправка контейнерных поездов начинается с 29 апреля.
В заключении Дмитрий Кондратов поделился итогами рабочей поездки в Республику Беларусь и сообщил о планах открытия нового логистического маршрута Минск – Столбовая – Нижний Бестях, реализуемого в рамках поручения Главы Республики Саха (Якутия). Он также объявил об открытии представительства АО «АК «ЖДЯ» в г. Минске в мае для прямого взаимодействия с Белорусскими железными дорогами и установления прямого товарообмена между якутскими потребителями и белорусскими производителями. По его словам, диалог с потребителями имеет первостепенное значение, от которого зависит успешное завершение северного завоза.