ВЕСТИ ЯКУТИИ // Дочерняя компания «Ростеха» — ООО «РТ-Развитие бизнеса» вышло из числа совладельцев ООО «Национальная инфраструктурная компания» (НИК) — консорциума, созданного для реализации проекта строительства моста через реку Лену, говорится в данных ЕГРЮЛ.
С 22 июня 33,4%-я доля «Ростеха» принадлежит группе «ВИС».
В «Ростехе» «Интерфаксу» подтвердили, что корпорация вышла из проекта.
«Что касается дальнейшего участия «Ростеха» в этом проекте, то в текущей макроэкономической ситуации мы видим необходимость сосредоточить свои усилия на других задачах, которые имеют стратегическую важность для выполнения целей по достижению технологического суверенитета и укреплению обороноспособности страны», — сообщили в «Ростехе».
Как сообщалось, в конце 2019 года «РТ-Развитие бизнеса» и группа «ВИС» создали консорциум «Национальная инфраструктурная компания» для реализации проекта строительства моста через реку Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В НИК структура «Ростеха» получила 33,4%, «ВИС» — 66,6%.
В декабре 2020 года Сбербанк (MOEX: SBER) открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.
Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников.
Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Как отмечают власти республики, ввод объекта «обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии», объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год.
Первый этап проекта прошел экспертизу, он предусматривает подготовительные работы, которые уже ведутся. Само строительство будет на втором этапе. При этом проект второго этапа был скорректирован и оптимизирован, в начале июня вновь отправлен на Главгосэкспертизу.