ВЕСТИ ЯКУТИИ // Вчера, 13 июня, Госдума приняла решение поручить Генпрокуратуре и Росприроднадзору контроль за расследованием происшествия в верховьях Лены. Была попытка снять с повестки предложение Федота ТУМУСОВА.
«Во время обсуждения повестки дня на пленарном заседании Государственной Думы я взял слово и поставил вопрос о включении в повестку заседания протокольного поручения о происшествии в верховьях реки Лена», — написал депутат Госдумы от Якутии Федот ТУМУСОВ в своем Телеграм-канале.
«12 июня произошло столкновение двух танкеров, один из которых перевозил 832 тонны бензина, и 138 тонн топлива, предположительно, вылилось в реку Лена. Меня беспокоит то, что несколько лет назад компания «Алроса» нанесла огромный экологический ущерб реке Вилюй, но фактически отделалась испугом. Генеральным директором компании тогда был Иванов Сергей Сергеевич. Надо, чтобы подобное больше не повторилось, поэтому с самого начала это дело под жесткий контроль должна взять Генеральная прокуратура и Росприроднадзор», — резюмировал парламентарий.
Спикер Госдумы Вячеслав ВОЛОДИН запросил мнение Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, а также Комитета по безопасности и противодействию коррупции. Как сообщил председатель ГД, там дали положительное заключение на инициативу Тумусова.
Однако на заседании парламента слово взяла заместитель председателя Комитета по экологии, член фракции «Единой России» из Свердловской области Жанна РЯБЦЕВА. Она настаивала, что принятых мер достаточно, топливо из столкнувшихся танкеров больше не выливается, а значит, и нечего раздувать проблему.
Парламентарии весьма бурно отреагировали на выступление Рябцевой. Примечательно, что она также является председателем подкомитета по сохранению водных ресурсов, а в Госдуму прошла по федеральному списку «Единой России», куда попадают за особые заслуги…
Поняв, что коллеги встали на сторону якутского депутата, Рябцева ушла в туман. В результате за предложение Тумусова проголосовали все присутствующие 362 парламентария – голос Жанны Рябцевой, получается, тоже достался ему. Зал взорвался аплодисментами.