Сегодня, 30 октября, в нерюнгринском аэропорту после реконструкции открылась новая взлетно-посадочная полоса, передают Вести14.
На мероприятие прибыл Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта, которое выступает основным заказчиком объекта.
«Друзья, от имени Федерального агентства воздушного транспорта России хочу поздравить с вводом в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Нерюнгри. За рекордные сроки в течение одного сезона удалось построить взлетно-посадочную полосу, протяженностью 3, 6 тыс. метров, которая может принимать и выпускать практически все типы воздушных судов, пассажирских и грузовых. Во взаимодействии с руководством Республики Саха (Якутия), вместе с вами, дорогие строители, вместе с жителями Нерюнгри удалось прекратить воздушную блокаду, которая продолжалась четыре месяца, и доставляла неудобства»
Глава Якутии Айсен Николаев, лично контролировавший ход работ, в ответном слове поблагодарил представителей Росавиации, строителей за сотрудничество и оперативные решения: «Мы помним, какие дискуссии здесь были, как принималось решение полностью закрыть аэропорт Нерюнгри на четыре месяца. Было много сомнений и споров, но я рад, что мы пришли тогда к взвешенному совместному решению. Коллектив «Стройдорсервис», возглавляемый Василием Федоровичем Суховерховым с первым этапом реконструкции аэропорта Нерюнгри справился на отлично! Реконструкция будет продолжена, но задел для регулярных полетов уже сделан».
Глава отметил, что одним из основных направлений улучшения качества жизни людей безусловно является транспортная доступность и благодаря решениям Президента РФ, содействию Правительства страны, министерства транспорта, Росавиации регион сегодня получает целый спектр помощи в авиационной отрасли.
Айсен Николаев выразил уверенность в том, что уже в конце следующего года новый аэровокзальный комплекс будет построен и введен в строй: «Это свидетельство того, что Нерюнгри идет вперед, развивается, живет полной жизнью. Так держать! Не снижать темпы и только вперед!».
Напомним, что проектом реконструкции ВПП аэропорта Нерюнгри предусматривалось введение ограничений сроком свыше полутора лет — с августа 2021 года по декабрь 2022 года на прием воздушных судов I-II класса. Позже, по предложению Минтранса России, поддержанному Правительством Якутии, срок реконструкции полосы аэропорта Нерюнгри сокращен до 4-х месяцев. Работы стартовали в июле текущего года и завершены в октябре.
Учитывая суровые климатические условия, поставленная перед подрядчиком задача казалась невыполнимой – в такие сроки реконструкцию ВПП проводят лишь в центральной России, где продолжительность строительного сезона намного длиннее, чем в Якутии.
Для того, чтобы управиться в указанный срок, компания – подрядчик привлекла к работам дополнительные рабочие силы. На участке работала современная техника, одна их них – бетоноукладочный комплекс фирмы GOMACO модели GP4. Бетон для стройки изготавливался на собственных заводах, всего их три – кубовый для общестроительных работ, трехкубовый «Lintec» и пятикубовый «Elkon». Последний приобрели специально для того, чтобы ускорить работы на ВПП.
При сохранении всех основных параметров: протяжённости в 3, 6 тыс. метров и ширине в 45 метров полоса стала более безопасной для полетов и сможет принимать все типы воздушных судов. Работы выполнены качественно и в срок – объект сертифицирован и введен в строй.
На очереди – завершение здания аэровокзального комплекса. О необходимости реконструкции аэропорта, который был построен еще в 1987 году, за последние 15 лет говорили долго. Но реальные действия начались лишь в 2018-м году при участии Айсена Николаева, тогда исполняющего обязанности главы региона.
В результате работы с федеральными органами власти в 2019-м удалось добиться включения 16-ти аэропортов Якутии в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и на реконструкцию воздушной гавани Нерюнгри из бюджета страны выделили 7,3 млрд рублей.
Свой вклад внесла и угледобывающая компания «Колмар», которая профинансировала разработку проектно-сметной документации — на эти цели якорный резидент ТОР «Южная Якутия» выделил 25 млн. рублей.
Нерюнгринцы с нетерпением ждут новый аэровокзал, который будет сдан в конце следующего года. Действующий пассажирский терминал пока располагается в переоборудованном ангаре пропускающего 100 человек в час.
Пропускная способность строящегося двухэтажного терминала возрасте в 3 раза. Готовность объекта почти 80%, площадь здания 9 тыс. кв. метров. На первом этаже терминала планируют оборудовать зону вылета, здесь же разместят стойки регистрации, пункты предварительного контроля, камеру хранения, административные, санитарно-гигиенические и иные помещения. На втором этаже — зона ожидания для пассажиров, столовая, комната матери и ребенка и технические помещения.
Как отметили в региональном министерстве транспорта, завершение работ в 2022 году не только решит вопросы, связанные с безопасностью полетов и удобством пассажиров, но и скажется на параметрах пассажиропотока. Рейсы станут регулярными — на фоне наращивания производственных мощностей промышленных компаний жизненно важно для развития экономики республики. К примеру, компания «Колмар» в ближайшее время планирует увеличить численность своих сотрудников с 6-ти до 9-ти тысяч человек. Новые возможности и растущий пассажиропоток привлекут на это воздушное направление новых авиаперевозчиков, что в свою очередь, повлечет за собой снижение тарифов для населения.
Напомним, что в рамках реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в прошлом году завершено строительство аэропорта Верхневилюйска, летом текущего года закончена и введена в строй ВПП аэропорта Якутска, а на днях после ремонта открыли аэропорт Олекминска.
Всего в Комплексный план из 32-х аэропортов Якутии входят 16. Это аэропорты таких населенных пунктов, как Олекминск, Нюрба, Мирный, Черский, Жиганск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Сангар, Полярный, Усть-Нера, Маган, Якутск и Нерюнгри. На их реконструкцию до 2024 года из федерального бюджета выделят 38 млрд. рублей.
Фото Мария Васильева