Мы решили поговорить с учителями и учениками этих школ, чтобы узнать, как проходит обучение в дистанционном формате. С какими трудностями они сталкиваются, и возможно ли это как-то решить.
Ольга Ивановна Ултургашева, учитель русского языка и литературы ГКОУ РСЯ «Республиканской специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат».
– Как проходит обучение у слабовидящих детей? Есть ли отличия от обычных школ?
– В программе отличий нет, так как школа общеобразовательная. Отличие в том, что используются учебные пособия с увеличенным шрифтом и специальные технические средства. Такие как специальные клавиатуры для слепых в кабинете информатики.
– Если ребенок совсем не видит, то как проходит его обучение? Оно же отличается от того, как обучаются другие дети?
– Обучение слепых проходит по системе Брайля: шрифт, разработанный Брайлем, называется шеститочие. Такие дети вместо обычных тетрадей используют шрифты с плотной бумагой, а вместо простых ручек пользуются грифелем. Наша задача контролировать, чтобы такой ребенок мог все правильно написать и в случае необходимости, объяснить, если он что-то не понял.
– А как проходят уроки во время дистанционного обучения? Вам, как учителю, такой формат удобен?
– Уроки проходят через Zoom и WhatsApp. Расписание осталось тем же. Такой формат не очень удобен, к нему приходилось долго привыкать. Невозможно контролировать весь процесс урока, домашнее задание проверять очень сложно: задания отправляют неодновременно, при этом работу над ошибками надо проводить индивидуально. Конечно, хочется вернутся к традиционному режиму работы, но из-за пандемии работаем так как есть.
– Как проходят уроки для незрячих детей в дистанционном формате?
– Работаем по учебникам для слепых, у некоторых есть «экранный диктор», который читает задания, написанные в Word.
Мы поговорили с ученицей специальной (коррекционной) школы, чтобы узнать ее мнение о процессе дистанционного обучения.
Анна Слепцова, ученица 8 класса ГКОУ РС(Я) «Республиканской специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат».
– Как тебе дистанционный формат обучения?
– Не очень. Ощущение, что вообще не учишься, а просто сидишь без дела. С другой стороны, никуда не нужно торопиться и одеваться в школьную форму. Такое обучение гораздо спокойнее, ведь на урок ты не опоздаешь.
– Удобно ли тебе учиться через WhatsApp и Zoom?
– Вроде бы удобно, но иногда в потоке сообщений можно пропустить какую-либо нужную информацию. Домашнее задание мы делаем в тетрадях, а потом фотографируем и отправляем учителям. Также очень сильно устают глаза за весь день учебы. Это не очень хорошо.
– Изменилась ли твоя успеваемость?
– Ничего не изменилось. Оценки у меня такие же, какими были раньше. Также при обучении дома иногда сложно сосредоточиться на выполнении домашнего задания.
Дистанционное обучение для слабовидящих обучающихся и учителей оказалось не самым удобным форматом обучения. Но при правильно организованном учебном процессе, создав новый подход к текущему обучению, можно улучшить качество получения и освоения знаний учащимися. И сделаем вывод, что даже «необычные» дети могут учиться так же, как и обычные.
Слепцова Анастасия и Пименова Диана-Виктория