Сегодня Forbes со ссылкой на свой источник в Минтрансе России сообщил, что мост через Лену останется без денег из федерального бюджета вплоть до ожидаемых сроков его сдачи. Минтранс отказался финансировать строительство как минимум до 2024 года. Деньги из федерального бюджета — почти 48 млрд рублей — пойдут на другие проекты, которые уже начали строить, сообщили Forbes в пресс-службе Минтранса. В Якутске отреагировали на это заявление.
Исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Якутии (ответственный за строительство моста через Лену) Дмитрий Бердников рассказал ЯСИА , что работа над проектом строительства Ленского моста активно ведется, никаких существенных отклонений от плана не имеется. В республике создана рабочая группа с участием всех заинтересованных сторон для оперативного решения существующих вопросов.
Дмитрий Бердников подчеркнул, что Ленский мост является приоритетным объектом, ввод в эксплуатацию которого решит многие инфраструктурные вопросы республики, повысит инвестиционную привлекательность региона и сформирует крупный транспортный узел, необходимый для дальнейшего развития северо-востока страны.
Как отметил собеседник агентства, руководство республики продолжает плотно работать с госкорпорацией «Ростех», с группой «ВИС» и федеральными органами власти. Все пункты реализации проекта обсуждаются совместно.
«Кроме того, необходимо отметить, что в скором времени на федеральном уровне соберется межведомственная комиссия по отбору проектов дорожного строительства в регионах, где будет детальное обсуждение проекта Ленского моста», — добавил Дмитрий Бердников.
Проект моста через Лену могут включить в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры объемом в 3 трлн рублей.
Также исполняющий обязанности первого вице-премьера отметил удачное расположение будущего масштабного объекта. «Да, место подобрано очень удачное. Это мы отметили еще когда выезжали на площадку и всё тщательно осмотрели. Конечно, проект очень амбициозный – никто и никогда ещё не строил подобные масштабные сооружения в подобных природно-климатических условиях. Однако есть уверенность, что этот уникальный объект будет введен в строй и будет способствовать дальнейшему развитию региона», — заключил Дмитрий Бердников.
Ранее Глава Якутии Айсен Николаев заявил: «Мы начнем работы за счет средств республиканского бюджета, компаний концессионеров и будут привлекаться средств из федерального бюджета. По первоначальному плану строительство моста должно было быть завершено к концу 2025 года. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин на одном из своих заседаний сказал, что мост должен начать работать к концу 2024 года. Сейчас ведется работа, чтобы успеть все к этому сроку», — завершил Николаев.
Напомним, впервые решение по строительству моста через Лену было принято еще в 1949 году. Разговоры о необходимости моста начал Максим Аммосов. Тогда на строительство моста было предусмотрено 543 млн рублей. По сегодняшнему курсу это равно 5, 942 млрд рублей. С тех пор, к идеи моста вернулись только в 2005 году. На левом берегу реки — в Якутске и других населенных пунктах республики — живет около 600 000 человек, а это больше половины населения республики Якутии. Эта часть республики связана с остальной Россией только паромной переправой, зимой автомобили добираются до федеральных трасс по замерзшей Лене. Несколько месяцев в году, когда лед тонкий, местные жители могут попасть на другой берег только по воздуху.
Вести14 собрали хронику обещаний и решений о строительстве моста через Лену. Смотрите и читайте как это было.