В свете последних публикаций о «некомпетентности» мэрии города по вопросам в разных сферах городского управления только ленивый не будет интересоваться деятельностью администрации.
Мы для ответа на вопросы правда или ложь обратились к основам основ управления — бюджету города. В декабре прошлого года утвержден городской бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 года, в июне текущего года была его последняя корректировка. Итак, рассмотрим приоритеты и ориентиры Сарданы Авксентьевой в развитии «города здоровых людей» через динамику показателей муниципального долга и расходной части бюджета, так ли она искусна в управлении, как в делах хайпа.
Объем муниципального долга в 2020 году в сравнении с 2018 годом вырос на 49%, более чем на миллиард — 1 193,1 млн. рублей. Долговая нагрузка на бюджет города или отношение объема муниципального долга к собственным доходам бюджета в текущем году составляет — 45%, а в 2021 году составит 50,2%. При поверхностном анализе причин бросается в глаза некомпетентная работа с муниципальным гарантированием и возвратностью долгов.
Динамика муниципального долга Якутска:На 01.01.2018 года – 2 412,5 млн.руб., |
Самый интересный вывод в том, что при таком стремительном увеличении муниципального долга ключевые программные мероприятия для города сокращаются, ни одного нового инвестиционного обязательства за два года не появилось, объем средств на капитальные вложения с 2018 года сократился на 30% упав с 2,7 млрд до 1,9 млрд. рублей.
По инициативам населения — расходы на поддержку местных инициатив по проекту «Народный бюджет» с 2018 года снизились на 60%, упав с 29,3 млн. до 12 млн. рублей. При этом, новых программ и проектов для совместных с горожанами реализаций в бюджете не появилось. «Народность» мэра только на словах?
Непрограммные расходы на благоустройство сокращены в целом более чем на 70% и упали с 67,7 млн. рублей до 13,3 млн. На озеленение в 2018 году выделялось 13,5 млн. рублей, а в текущем только 4,3 млн. рублей.
Теперь приведем краткую подборку по финансированию муниципальных программ, которые претерпели наиболее существенные изменения:
— Муниципальная программа по развитию информационного общества и формированию цифровой экономики сокращена с 2018 года на 10%, — в части развития качества муниципальных услуг, развития и обеспечения безопасности городских информационных систем. При этом расходы на приобретение вычислительной техники для нужд мэрии выросли почти в два раза – до 12,1 млн. рублей.
— Программа по профилактике правонарушений сокращена на 25%, составив 17,5 млн. рублей против 24,3 млн., исключив львиную долю мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Напомним, что более 50% ДТП в республике приходятся именно на город Якутск.
— Муниципальная программа по развитию систем коммунальной инфраструктуры сокращена на 30% — до 89,7 млн. рублей по сравнению с затратами 2018 года. Тотальному сокращению подверглись расходы на водоснабжение и водоотведение.
— Объем финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Якутска по муниципальной программе «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2018-2022 годы» в текущем году снижен на 95% и составил 5,3 млн. рублей против 97 млн. в 2018 году, а пополнение Фонда развития городского округа, который обеспечивает доступ к финансовым ресурсам свелось к 0. И это сейчас, когда четырехмесячный карантин практически задушил мелкие бизнесы города на поле общепита, массовых услуг, туризма, торговли. А вся поддержка мэра по местным налогам в сухом остатке составляет 23 328 рублей на каждого предпринимателя.
А теперь вишенка на торт – муниципальная программа «Культура городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы» — программа реальных возможностей для затемнения расходов на «ненародные» мероприятия.
Согласно цифрам, уже с 2019 года наблюдается резкий интерес нового мэра к сфере культуры, так за два года расходы на данное направление увеличены на 30% достигнув почти миллиарда. В непрограммных мероприятиях появилась новая статья на расходы в области культурно-досуговой деятельности составляющая 28,2 млн. рублей, к слову сказать в 5 раз сумма превышает непрограммные расходы в области социального обеспечения.
Удивительно, что расходы на организацию культурного досуга граждан, а попросту, на городские праздники, растут несмотря на то, что в связи с распространением инфекции все массовые культурные мероприятия отменены. На что же тратятся эти миллионы, если расходы на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, на их ремонт планомерно сокращаются с 2018 года.
Когда бюджет ограничен, а праздника хочется…