Уже сегодня маркетплейсы генерируют около 50% всех онлайн-покупок, а эксперты утверждают, что спустя 2-3 года этот показатель составит две трети. Учитывая подобную тенденцию и стремительное развитие рынка электронной коммерции, совершенно неудивительно, почему все больше предпринимателей стремиться перевести собственный бизнес в Интернет. При этом далеко не все знают, как устроена работа с маркетплейсами и чем они отличаются от других ресурсов.
Это торговые площадки вроде Сатом.ру, где сторонние продавцы размещают каталоги товаров и осуществляют онлайн-продажи. Стоит отметить: чем развитее онлайн-площадка, тем больше инструментов она может предложить компаниям:
- доставка заказов клиенту;
- международная торговля;
- прием оплаты;
- работа с возвратом;
- инструменты маркетинга и продвижения;
- инструменты аналитики и прочее.
Однако сотрудничество с маркетплейсами происходит на оговоренных условиях, одинаковых для всех компаний-продавцов. Прежде всего вам потребуется собрать пакет документов. Какая именно документация нужна, узнаете от менеджера площадки.
Большинство сервисов работают исключительно с ИП или владельцами ООО. Отдельные ресурсы также готовы заключить договор с самозанятыми, но практически никто не сотрудничает с физическими лицами. Еще одно обязательное условие — наличие расчетного счета в банке и, естественно, электронный документооборот.
Обязательное требование — зарегистрированный торговый знак. Если вы самостоятельно не производите продукцию, а являетесь дистрибьютором чужого товара, необходимо также предоставить разрешение от правообладателя на продажу его продукции в маркетплейсе. Получается, вам всегда придется доказывать право торговать определенными вещами.
Наличие сертификата также обязательно. Вы не можете самостоятельно что-то придумать и начать продавать это без соответствующей документации. Для импортного товара важно получить таможенную декларацию, которая подтверждает, что вы растаможили продукцию и уплатили пошлину за ввоз.
В целом это основные условия к кандидатам, но также при подписании договора обязательно ознакомьтесь с внутренними правилами, которые обязаны соблюдать все компании (участие в акциях и прочее).
Выбираем маркетплейс: чек-лист для продавца
Если вы решили, что торговая площадка — оптимальный выбор для запуска онлайн-торговли, рекомендуем тщательно подойти к выбору сервиса. Вначале определитесь, для кого предназначена ваша продукция? Если для компаний, стоит рассмотреть площадки формата В2В, а если на обычных людей, В2С-маркетплейс — ваш вариант.
Не забудьте убедиться, что на выбранной онлайн-площадке представлены нужные категории товаров: некоторые маркетплейсы торгуют отдельными категориями, например, из fashion-сегмента.
Готово? Тогда пройдитесь по основным параметрам выбора онлайн-площадки:
- комиссия. Ее размер может варьироваться от 3% до 70% и зависит от популярности платформы и первоначальной стоимости товара. При других равных условиях выбирайте сервис с меньшим размером комиссионного сбора;
- частота выплат продавцу. Чтобы не остаться без оборотных средств, лучше сотрудничать с маркетплейсами, которые перечисляют средства от продажи компаниям на следующий рабочий день;
- доставка. Эту услугу предлагают практически все сервисы. Убедитесь, что вам доступны все основные сервисы доставки (курьерские службы, доставка до отделения или почтамта). Не лишней будет и международная доставка;
- онлайн-оплата. Выбирайте маркетплейс, работающий как финансовый агент, чтобы не пришлось налаживать работу с онлайн-кассами;
- возврат от покупателя. Некоторые сервисы сами занимаются этим вопросом, а другие оставляют его продавцу;
- возможность сотрудничества с другими маркетплейсами. Не все платформы согласятся разместить ваш каталог, если вы сотрудничаете с их конкурентом.
Как видите, все предельно просто: вряд ли у вас возникнут трудности с выбором площадки для онлайн-продаж. Но не забывайте, что успех продаж зависит исключительно от вас. Даже популярный маркетплейс с высоким трафиком не обеспечит продажи, если вы неправильно заполните товарные карточки или затяните отправку заказов.
По материалам маркетплейса: satom.ru