Сегодня на всем протяжении Табагинского створа реки работают семь мобильных буровых установок в круглосуточном режиме. Данные от специалистов поступают в режиме реального времени. На специально подготовленных площадках буровые машины производят бурение скважин глубиной до 55 метров, отбор грунта на месте предполагаемого расположения основных опор моста.
На данный момент идет работа по формированию трассы, определению основных технических параметров моста. К изыскательским работам привлечены Якутский институт мерзлотоведения и проектные институты Москвы и Санкт-Петербурга.
Перед началом работ площадку расчистили от снега, а затем наморозили лед, чтобы обеспечить необходимый запас прочности. При проведении изысканий особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности и экологических норм.
После изучения строения грунтового основания будут произведены гидрологические изыскания. В дальнейшем планируется провести масштабное моделирование русловых процессов в ходе ледохода. С помощью физического моделирования будет осуществлена масштабная модель русла реки с учетом берегов, глубин, протоков и также будут изучены прохождение и влияние ледохода, русловые процессы и зоны затопления.
Мост через реку Лену — уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Мост располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лену отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учетом этого строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме онлайн.