Из 544 обращений клиентов банков 45% связаны с потребительским кредитованием, передают «Вести Якутии». В основном это жалобы на навязывание дополнительных услуг и невозможность исполнять обязательства по кредитам, в том числе отказы в рефинансировании и реструктуризации долга.
На общее количество жалоб в 2019 году преимущественно повлияла динамика обращений векселедержателей в отношении субъектов рынка ценных бумаг: их число снизилось со 102 до 2.
«Такая динамика показывает, что и нормы поведенческого надзора, и законодательные изменения, направленные на повышение качества предоставляемых финансовых услуг, работают. Растёт уровень финансовой грамотности якутян. Люди стали лучше разбираться в различных финансовых продуктах и правильно их использовать», — отметил управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Банка России Антон Коноплёв.
В 69 случаях якутяне обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций. Преимущественно граждане жаловались на действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам.
На страховые организации регулятор получил 106 жалоб. В большинстве случаев они затрагивали вопросы ОСАГО: применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков выплаты страхового возмещения или отказы в его выплате.
Доля жалоб жителей Республики Саха (Якутия) в общем количестве жалоб, поступивших на рассмотрение в Банк России по Дальневосточному федеральному округу, незначительная — 7%.
Напомним, направить обращение в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России можно через интернет-приемную Банка России.