«На наших глазах Ленский мост становится из мечты реальностью, благодаря огромной поддержке Президента страны, принятому им политическому решению. Теперь мы со своей стороны должны решить все вопросы по проектированию и началу строительства моста», – отметил глава, на совещании.
Айсен Николаев рассказал, что с консорциумом из структур ВИС и «Ростеха» – завершились процедуры на заключение концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильной дороги «Мостовой переход через реку Лена в районе г. Якутска». Инвестору предстоит разработать проектную документацию, а региону – добиться федерального софинансирования: нужны не только кредиты, но и федеральные деньги. Пока проект в листе ожидания для включения в комплексный план развития инфраструктуры.
Строительство продлится 4,5 года, а прежде два года могут уйти на получение разрешений и передачу земельных участков. Стоит мост, по оценке, свыше 83 млрд руб., более 54 млрд – бюджетные, все суммы уточнит экспертиза, писал «Коммерсантъ».
Руководство Якутии опровергало, что мост будет платным для легковых автомобилей, но условия концессионного соглашения (на сайте торгов) прямо предусматривают это.
Помимо 3 км собственно моста предстоит построить 14 км двухполосных подъездов к нему. Легковому автомобилю проезд обойдется более чем в 300 руб.: 12 руб. стоит каждый из 14 км дороги и 84 руб. – 3 км моста. Но это по состоянию на 2015 г., цена будет индексироваться. Грузовики станут платить по 24 руб. за 1 км дороги и 269 руб. – за мост. Выручку, которую инвестор запланировал, но не сможет собрать, ему возместит регион.
Мост через Лену очень важен для экономики Якутии, он обсуждался много лет, рассказал «Ведомостям» директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: город фактически разорван пополам, эти половины соединяет лишь паромная переправа летом и ледовая – зимой. Мост получается дорогой и технический сложный, замечает Блинкин, но удобного места для него просто нет.