Для того, чтобы обезопасить себя, соблюдайте три простых правила:
1. Не сообщайте одноразовые коды из SMS третьим лицам, даже «роботу». Сотрудник банка никогда не спросит у вас код из СМС или пуш-уведомлений, номер вашей банковской карты. В такой ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру (в АЭБ это номер 8 800 100-34-22).
2. Не сообщайте данные вашей банковской карты третьим лицам. Вопросы о номере карты, сроке действия, трехзначном коде на обратной стороне карты задают только мошенники. Прекратите разговор и перезвоните в банк по его официальному номеру (в АЭБ это номер 8 800 100-34-22).
3. Не сообщайте логины/пароли доступа в ваше приложение на телефоне – онлайн-банк третьим лицам. В такой ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру (в АЭБ это номер 8 800 100-34-22).
Если вам поступил такой звонок, ничего не говорите, просто положите трубку. Вы можете самостоятельно позвонить в банк по его официальному номеру телефона (в АЭБ это номер 8 800 100-34-22) и уточнить информацию.
Обычно мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что «в системе произошел сбой» или «о подозрительной операции по вашей карте», чаще всего – о несанкционированном переводе на несколько тысяч рублей. При этом они верно называют ваши имя и фамилию, для убедительности используют профессиональный сленг.
Для отмены «подозрительной операции по вашей карте» злоумышленники попросят назвать ее номер, срок и трехзначный код или код доступа к вашему личному кабинету.
Также они могут сообщить о том, что переведут ваши средства на «специальный защищённый счет, который закреплён за вашим персональным менеджером» и что «это нужно для безопасности ваших денег, а потом вы сможете их вернуть».
После получения от вас необходимых данных мошенники смогут перевести деньги с вашего счета на карты других банков и обналичить их.
Если вы стали жертвой мошенников, срочно свяжитесь с банком. Бесплатный номер контактного центра Алмазэргиэнбанка – 8-800-100-34-22.