Как сообщил «Вестям Якутии» первый заместитель министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Николай Гришаев, в рамках реализации «Дорожной карты» по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, запланировано проведение 61 мероприятия, из них на сегодняшний день выполнено – 24, выполняется на постоянной основе – 18, находится в работе – 19 мероприятий.
В 2019 году в республике всего открыто 90 центров обслуживания портала госуслуг как на базе МФЦ, так и на базе администраций муниципальных образований.
Для увеличения количества заявителей, получающих госуслуги в электронной форме, по линии профильного министерства для граждан пенсионного возраста проведены обучающие курсы компьютерной грамотности. В текущем году компьютерные курсы прошли 182 человека.
Также Николай Гришаев среди муниципальных образований, которые проводят активную работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид, назвал Горный, Олекминский, Чурапчинский улусы и городской округ «город Якутск». Лидером по предоставлению гражданам госуслуг в электронной форме назван Мирнинский район.
Алексей Стручков отметил, что в республике исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями перевод государственных и муниципальных услуг в электронной форме должен быть усилен. «На сегодняшний день почти половина государственных услуг, предоставляемых населению, еще не переведено в электронную форму, что создает неудобства для жителей республики, особенно тех, кто проживает в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Люди должны получать госуслуги не выезжая из населенных пунктов, а еще лучше не выходя из дома», — подчеркнул первый вице-премьер.
По словам Николая Гришаева, на сегодняшний день почти 50% госуслуг еще не переведены в электронный формат по разным объективным причинам, а доля переведенных госуслуг составляет лишь 10% от их общего количества.
В этой связи первый вице-премьер поручил профильному министерству пересмотреть план мероприятий «Дорожной карты» и определить конкретные сроки их исполнения, а также назначить ответственных за их исполнение.
Вторым вопросом участники Комиссии рассмотрели предложения членов Комиссии по предоставлению государственных услуг в социальной сфере в проактивном режиме. «В настоящее время государственные услуги, предоставляемые Министерством труда и социального развития республики, занимают 35% от общего числа госуслуг, что составляет чуть более 142 тыс. обращений в год. По итогам 9 месяцев 2019 года всего по услугам Минтруда зарегистрировано 115 тыс. 767 обращений.
С этого года Министерство труда и социального развития республики выбрано пилотным органом государственной исполнительной власти по предоставлению госуслуги, связанной с оказанием материальной помощи при рождении первого ребенка в проактивном режиме. Это подразумевает, что данная госуслуга предоставляется гражданам в автоматическом режиме, без специального заявления. После пилотного проекта планируется перевести в проактивный режим наиболее востребованные услуги.
Также в ходе заседания участники рассмотрели вопросы, связанные с организацией межведомственного взаимодействия для получения сведений от Отделения Пенсионного фонда по РС (Я), упорядочением схемы размещения МФЦ на территории республики, а также утвердили план работы Комиссии на 2020 год.