При этом, в июле текущего года компания реализовала продукции на 170,5 млн долларов, а в августе 2018 года — на 294,9 млн долларов. Таким образом, компания снизила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38,4%, а к июлю нарастила на 6,6%.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составил 180,2 млн долларов, бриллиантов — 1,5 млн долларов, против 283,2 млн долларов и 11,7 млн долларов в августе 2018 года.
Всего за восемь месяцев 2019 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,164 млрд долларов, на 35% ниже аналогичного периода 2018 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,129 млрд долларов, бриллиантов — 34,6 млн долларов.
Директор ЕСО «Алросы» Евгений Агуреев сообщил, что алмазно-бриллиантовый рынок все еще находится под сильным давлением неблагоприятных макроэкономических и отраслевых факторов, которые сдерживают спрос на алмазное сырье, главным образом, со стороны мидстрима. «К этому добавляется традиционный для летних продаж фактор сезонного замедления спроса», — отметил он.
По его словам, впервые с 2010 года объем продаж в августе оказался выше, чем в июле — главным образом в связи с полонением запасов огранщиками. Кроме того, регулярная торговая сессия в августе этого года стартовала позже обычного, в результате чего некоторый объем продаж перенёсся на сентябрь. «Мы по-прежнему ожидаем, что после значительного сокращения предложения алмазного сырья с начала года крупнейшими производителями уровень избыточных запасов в системе сокращается. Это позволит обеспечить баланс спроса и предложения в ближайшем времени», — добавил Агуреев.