[vc_row][vc_column][vc_video link=»https://www.youtube.com/watch?v=w9o48v9QmNg»][/vc_column][/vc_row]Депутаты Якутской Городской Думы на своей сессии вчера, 13 июня 2019г., избрали 7 новых членов Общественной Палаты г. Якутска из 21. Наибольшие расхождения в голосовании (прошедшем в открытом режиме) случились при голосовании по кандидатуре Алексея Куприянова. В этот же день была опубликована статья в «Вестях Якутии». Главный посыл в этом выступлении депутата – коммуниста Аяна Васильева состоит в том, что избранный член новой Общественной Палаты г. Якутска Куприянов является «известным среди столичных педагогов ненавистником образования». И тут же приводится частная переписка в виде скриншота.
Мы взяли интервью у новоиспечённого члена Общественной Палаты г. Якутска:
— Алексей Авдеевич, объясните свое ватсап-сообщение, которое разлетелось по всей республике, и которое вам поставили в укор?
— Действительно, в процессе доверительного диалога со своими визави я допустил более грубые высказывания и хотел бы пояснить, в чем суть – нисколько не умаляя тех слов, которых использовал, ведь это было конкретное обсуждение со своими знакомыми. Но они стали достоянием общественности и стали еще шире известнее, когда меня избрали в Общественную Палату г. Якутска. Юлить не собираюсь – это мои слова. Понимая, что отныне общественность более внимательно будет следить за моими высказываниями, разъясню и свои прошлые.
— Алексей Авдеевич, а что по сути ваших высказываний?
— В чем смысл школы – это дать хорошее образование нашим детям, чтобы они были конкурентоспособными во взрослой жизни. Понятно, что это бремя лежит на учителях. А что сейчас происходит в некоторых школах, не во всех конечно, но во многих?
Есть раздутое руководство школ, множество замов директоров, кураторов по разным направлениям, помощников, которые позволяют себе «барствование». Они не дают основной вклад в развитие детей, как учителя, а наоборот, отнимают время учителей, когда заставляют делать планы, графики, мероприятия и многое другое, чем должны были бы заниматься сами. И при этом получают зарплату в несколько раз выше, чем учителя, которые за них и работают.
Конечно, я знаю некоторые школы, где менеджмент школы окупает такой штат различными инструментами, как дополнительное образование, аренда помещений под спортивные мероприятия и другие. Но таковых меньшинство, остальные сидят на бюджете и не дают поднять уровень зарплаты настоящим учителям, что сказывается на будущем наших с вами детей.
— Как раз ведь недавно похожее постановление обсуждалось?
— Да, и именно там появилась данная переписка. Вот смотрите, в примерах: есть ресторан, к кому ходят туда кушать люди? не к директору ресторана, а к шеф-повару, который вкусно готовит. Такое же происходит в парикмахерских, где люди ходят не к директору и его замам, а к парикмахеру.
Обращаясь к услугам, важно кто там мастер, а не директор. Так и должно быть в школах, главное кто учителя, а не руководство.
Ведь замена директора или сокращение его заместителей не такой сложный вопрос, как удержание хороших учителей. Но опять же подчеркну, что есть те, кто эти штаты содержат сами, и не в ущерб учителям. К ним у меня вопросов нету.
— Алексей Авдеевич, почему именно депутат А. И. Васильев?
— Думаю, что он лоббировал другого человека на членство в этой Палате. Давайте вспомним, где данный депутат работает – он ведь является директором Мархинской школы, и он посчитал, что его профессиональная честь задета моим выступлением. Более того, он является депутатом от партии коммунистов в Якутской Городской Думе. Давайте вспомним советские времена – ведь были же такие специалисты на предприятиях, которые получали заработную плату намного больше, чем директора. Приоритет был реально на стороне рядовых рабочих, учителей, инженеров и служащих. В том числе и по зарплате. В свою очередь хочу задать встречный вопрос депутату – коммунисту: может ли он, как директор школы, отдать приоритет работе рядового учителя и мотивировать его более крупной зарплатой, чем он получает сам?