По итогам 2018 года телевидение осталось медиа с наиболее высоким охватом. Около 99% жителей крупных российских городов в возрасте от 4-х лет включают телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делают 68% населения, говорится в ежегодном отчёте Mediascope по исследованию объема зрительской аудитории.
Жители российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет тратят в сутки на просмотр ТВ в среднем 230 минут. Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет здесь составило 268 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО — 217 минут.
Объем просмотра, как и охват ТВ, в разных возрастных группах отличается: чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. Лидерами по среднесуточному времени просмотра телепередач остаются лица старше 54 лет, при этом женщины смотрят телевизор больше мужчин — 255 против 200 минут.
Ксения Ачкасова, директор по ТВ исследованиям Mediascope:
Наряду с традиционными измерениями «классического» домашнего телепросмотра, в 2018 году Mediascope начала поставку данных по телесмотрению на дачах и в гостях. Дачная панель Mediascope пока остается единственной в мире и не имеет аналогов в других странах. Телесмотрение на дачах измеряется среди жителей городов с населением более 100 тыс. человек — у 40% из них есть дачи или загородные дома. В высокий сезон, летом, дачный телепросмотр дает прирост к общему телерейтингу в размере 20%, но даже в холодное время года этот показатель остается заметным. Гостевой телепросмотр прибавляет к совокупному рейтингу ТВ в среднем 1,7%. Также уже больше года мы измеряем телепросмотр на стационарных компьютерах и ноутбуках в рамках проекта Big TV Rating.
Напомним, с 2017 года осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна уполномоченная компания. Такой телеизмеритель избирается Роскомнадзором сроком на три года.