Как сообщили в Фейсбуке депутат Госдумы, недавно у него состоялась встреча с главой компании InDriver Арсеном Томским. Эту компанию, модифицированный вариант такси, знают далеко за пределами Якутии. Ее услугами активно пользуются за рубежом.
Однако компании трудно развиваться в России. «Препятствий много, о двух из них, которые можно убрать очень быстро, Арсен Томский мне и рассказал, это я и предлагаю Госдуме изменить в законодательстве», – написал Федот Тумусов.
«Первое препятствие – ежеутренний медосмотр водителей. Не спешите возмущаться, вдумайтесь: каждое утро водитель такси должен пройти формальное освидетельствование. Что туда входит: опрос о жалобах на самочувствие, визуальный осмотр (стоит ли на ногах), измерение давления, пульса, температуры и алкотест», – разъяснил депутат. При этом он отмечает, что ничто не мешает водителю через час выпить бутылку водки и получить гипертонический криз.
Кроме того, по мнению Тумусова, на этих осмотрах выстроен целый псевдомедицинский бизнес, «справки продаются и покупаются и, самое главное, такие «осмотры» заложены в цену поездки на такси». Поэтому депутат предлагают медосмотры заменить ежегодным осмотром, наподобие диспансеризации.
Вторым препятствием для развития InDriver является требование по внешнему оформлению такси. «Сейчас, чтобы водитель смог официально взять пассажира, его машина должна быть раскрашена «в шашечку», а сверху должен стоять такой же «в шашечку» фонарь. Это – дорого и нужно далеко не всегда, ведь сейчас человек возит пассажиров на своей машине, а вечером на ней же, но уже для себя едет в магазин», – пишет Тумусов. В связи с этим депутат предлагает в законе заменить слова «машина ДОЛЖНА иметь на кузове…» на «машина МОЖЕТ иметь…»
Внесение этих изменений в закон позволит снизить стоимость услуг такси и привлечет к этому бизнесу больше водителей.
Отметим, что InDriver был разработан в Якутии для развития услуг такси в условиях низких температур.