Первостепенно концепция предполагает изменение нормативно-правовой базы, которая в последующем позволит ввести понятие «малой авиации» и существенно снизить требования для аэропортов местного значения с низким пассажиропотоком и для частных пилотов для получения сертификата эксплуатанта воздушного судна.
Александр Тарасов, министр транспорта Якутии: «Сегодня частные пилоты не допускаются к коммерческим полетам и перевозки пассажиров, необходимо разработать специальные авиационные правила, позволяющие ввести понятие «коммерческих эксплуатантов малой авиации»». Помимо этого остро стоит вопрос обеспечения безопасности полетов – в перспективе намечено создание единых центров технического обслуживания воздушных судов для частных пилотов. «Технический осмотр в центрах будет гарантировать готовность самолета к выполнению безопасного полета. При необходимости, авиакомпания «Якутия» готова взять на себя эту ответственность», – добавил генеральный директор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов.
Один из этапов концепции развития малой авиации предусматривает создание конкурентной авиакомпании. «Решение о создании новой авиакомпании должно принимать не Правительство Якутии. Но важно совместно проработать пилотный проект с финансовой моделью и бизнес-планом», — подчеркнул Владимир Солодов. Также председатель правительства Якутии призвал авиаторов сформировать единую позицию в части законодательной инициативы для скорейшего изменения Воздушного Кодекса и Федеральных авиационных правил.