Открытие автодороги «Амга» для устьмайцев является долгожданным и, можно сказать, эпохальным. Круглогодичная трасса по маршруту Амга — Усть-Мая строилась в течение 20 лет.
За два десятилетия возведено 164,56 км автомобильной дороги с покрытием переходного типа и 4 мостовых перехода через р. Хотуя, р.Нотара, р.Эбеке, р. Мокуя общей длиной 248,78 погонных метра. «В ходе реализации инвестиционного проекта на строительство автомобильной дороги «Амга» выделено более 4,9 млрд рублей,» — говорит специалист пресс-центра минтранса РС(Я) Олеся Ларчук.
Работы по строительству участков автодороги «Амга» за годы строительства производили подрядные дорожно-строительные организации: ЗАО «Дороги Саха» — генеральный директор В.Г. Малышев (подразделение ООО «Амма-Суол» — директор К.И. Слепцов, ООО «Стройдоркомплект» — директор А.Е. Гоголев), ООО «Мехдорстрой» — директор С.И. Ефимов, ОАО «СУ-888» — директор В.В. Боднар, ООО «Дортранс» — директор М.А. Матыка, ДРСУ-5 Усть-Майского улуса — директор В.Т. Бондаренко, ООО «Дороги Олекмы» — директор Д.Ю. Маковеев, АО «РИК Автодор» — генеральный директор А.К. Сидоров, ООО «Мосты Севера» — директор Ю.В. Назаров. Около 90 км автомобильной дороги «Амга» было построено силами ЗАО «Дороги Саха».
Поскольку автодорога «Амга» связывает два субъекта Российской Федерации и имеет стратегическое значение, Правительством Республики Саха (Якутия) разработаны предложения в Федеральное дорожное Агентство «Росавтодор» о переводе автодороги «Амга» из разряда республиканских в федеральную собственность с присвоением статуса федеральной автодороги.
Газета «Усть-Майский вестник»