Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
Проектной документацией предусмотрено строительство в аэропорту двухэтажного терминала, рассчитанного на обслуживание 300 человек в час. На первом этаже будет оборудована зона для вылетающих пассажиров: здесь разместят стойки регистрации, пункты предварительного контроля, камеру хранения, административные, санитарно-гигиенические и иные помещения. На втором этаже запланированы зона ожидания для пассажиров, столовая, комната матери и ребенка и технические помещения. Общая площадь терминала составит 9132 кв.м.
В ходе реализации проекта пройдет и реконструкция рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы и перрона с выделением площадки для противообледенительной обработки воздушных судов. Кроме того, будут реконструированы системы электроснабжения и светосигнального оборудования аэродрома, водосточно-дренажная сеть, ограждение и 11,851 км патрульной дороги. Также здесь будут построены склад горюче-смазочных материалов, аварийно-спасательная станция и другие необходимые для работы аэропорта объекты.
Отметим, что первая, грунтовая, взлетно-посадочная полоса появилась здесь в 1962 году, во время проведения крупномасштабных работ по поиску полезных ископаемых и строительства города Нерюнгри и Южно-Якутского территориального угольного комплекса. В 1986 году был введен в эксплуатацию пусковой комплекс аэропорта, и с тех пор «Чульман» непрерывно работал.